На парижском автосалоне вниманию общественности был представлен Ford Focus третьего поколения в версии ST. Вместо пятицилиндрового 2,5 литрового двигателя Duratec под капотом нового ST комфортно разместился двухлитровый турбомотор EcoBoost имеющий лучшие характеристики: 250 лошадиных сил (вместо 225) и немалый крутящий момент 360 Нм (вместо 320). Кроме того этот силовой агрегат примерно но 20 процентов экономичнее и в несколько раз более экологически чистый. Причем на экологичность нового мотора представители Ford делают особый акцент, ведь одной из причин смены двигателя послужило его несоответствие приближающимся экологическим нормам Euro 5.
С новым двигателем третьему ST новые нормы теперь не страшны. Схожий двигатель также устанавливается на обновленные S-MAX и Mondeo. Для установки на Focus ST его немного доработали: изменилась система впуска и выпуска, а также перенастроена программа системы управления мотором. На базовые модификации будет устанавливаться шестиступенчатая механическая коробка переключения передач. За дополнительную плату будет осуществляться установка преселективной роботизированной коробки PowerShift. Доработанное шасси отличается укороченными на 10 мм пружинами, амортизаторами с другими настройками. Рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем и имеет меньшее по сравнению с предшественником передаточное отношение. И без того «короткий» руль, стал еще острее. Также новинка получила электронную систему имитирующую блокировку межколесного дифференциала. Как и стандартный Focus третьего поколения, Focus ST будет оснащен подушками безопасности нового более эффективного и безопасного типа. Напомним, что инженеры компании Ford разработали подушки безопасности, благодаря особой конструкции которых, существенно снижен риск травм грудной клетки. Травмы ребер иногда возникают вследствие избыточного давления, оказываемого подушками стандартной системы. Остается только дождаться новой «зажигалки», а ждать придется немало. Предположительный старт продаж ожидается не раньше 2012 года.