В октябре этого года на прошедшем в Сиднее мотор-шоу были продемонстрированы пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger нового поколения. Если ранее эти пикапы были практически близнецами, то теперь они просто близкие родственники. В прошлых поколениях их можно было различить только по оформлению передка да эмблемам. Сейчас же у пикапов общая только силовая структура кузова и остекленение. Все наружные панели у них различны.
Внешний вид Ford Ranger можно смело назвать мужским и агрессивно-грубоватым. А Mazda BT-50 наоборот стала более нежной, грациозной и женственной. Ford Ranger не только возмужал внешне, но и в габаритах прибавил. Так колесная база возросла до 3220 мм (+220), дорожный просвет вместо прежних 207 мм теперь 232 мм. Увеличилась и ширина грузовой площадки до 1560 мм, ранее было 1456 мм. Заодно увеличилась и длина грузовой платформы у модификаций с двухрядной кабиной, и теперь составляет 1549 мм вместо прежних 1530. В дополнение к этому, у модификации с однорядной кабиной увеличилась грузоподъемность, если раньше она составляла 1160 кг, то теперь 1500 кг. На базовые версии будет устанавливаться турбодизель семейства Duratorq имеющий 2,2 л и выдающий 150 л.с, максимальный крутящий момент 375 Нм. Этот двигатель заменил более старый 2,5 литровый с мощностью 143 л.с и крутящим моментом 330 Нм. Более мощный двигатель представлен 3,2 литровым пятицилиндровым турбодизелем.
Это знакомый нам по Ford Transit 200 сильный мотор с внушительным максимальным крутящим моментом 470 Нм. Для некоторых стран также будет предлагаться четырехцилиндровый бензиновый мотор Duratec имеющий 2,5 л объема и мощность 166 «лошадок», крутящий момент 226 Нм. Для этого бензинового мотора будет доступна только пятиступенчатая механическая коробка. Для турбодизелей на выбор будет предложена шестиступенчатая «механика» и имеющая столько же передач автоматическая коробка. Трансмиссия, как и раньше полноприводная с подключаемым передним мостом. Взамен рычага управление трансмиссией теперь возложено на вращающийся переключатель, расположившийся на центральном тоннеле. Также имеется традиционный демультипликатор. А при желании можно заказать систему блокировки заднего дифференциала, кстати, для любой версии пикапа. Вместо пружинной, спереди теперь установлена торсионная подвеска. Задняя подвеска не претерпела серьезных изменений – это по-прежнему установленный на рессорах мост неразрезной конструкции. Рулевое управление теперь не червячного механизма, а реечное. Благодаря этому рулевое управление стало более острым и чувствительным (3,5 оборота). Для пикапов значительно расширили перечень дополнительного оборудования и всевозможных электронных систем. Теперь при заказе автомобиль можно оснастить не хуже современных легковых автомобилей.
Все вышеперечисленные данные предоставлены компанией Ford. Японцы из Mazda до сих пор не обнародовали подробные характеристики BT-50, но так как оба автомобиля будут выпускаться на одном заводе, то существенных технических различий, скорее всего не будет. На нашем рынке Ford Ranger следует ожидать осенью 2011 года, а Mazda BT-50 не раньше 2012.