Прежде чем трогаться с места необходимо, чтобы давление в системе было не менее 4,5 кГ/см2 и при движении — не ниже 5,6— 7,4 кГ/см2. При неработающем двигателе падение давления в системе не должно превышать более 0,5 кГ/см2 в течение 5 минут. При этом педаль привода тормоза должна находиться в свободном состоянии. При нажатии до упора на педаль тормоза она не должна доходить до пола на 10—30 мм.
В ЗИЛ130 и ЗИЛ131 свободный ход педали 40—60 мм при установке комбинированного тормозного крана и 10—25 мм при установке одинарного тормозного крана. При проверке хода штока тормозных камер разница в ходе не должна превышать 5 мм. Разница давлений по показателям манометров между передними и задними тормозами не должна превышать 0,3 кГ/см2.
При движении повышение давления в системе свыше 7,4 кГ/см2 показывает, что неисправен регулятор, а выше 9—10 кГ см2 указывает на неисправность предохранительного клапана. Конденсат рекомендуется сливать ежедневно, а в зимнее время несколько раз на протяжении рабочего дня во избежание попадания конденсата в тормозную систему. Скопление масла в конденсате более 5 см3 указывает на износ поршневых колец, засорение фильтра, износ уплотнения заднего конца коленчатого вала. В случае замерзания конденсата в баллонах или других аппаратах тормозной системы подогрев следует производить тряпками, смоченными в горячей воде, и категорически запрещается применять открытый огонь.
Необходимо периодически проверять ход штоков тормозных камер, привод тормозов. Привод пневматических тормозов проверяется при давлении в системе 7—7,4 кГ/см2 по верхней шкале манометра, а по нижней шкале показание должно быть равно нулю (давление воздуха в тормозных камерах). После нажатия на педаль тормоза показания обоих манометров должны быть одинаковыми, т. е. давление в тормозных камерах и в баллонах должно сравняться. Так же проверяется давление воздуха в соединительной магистрали привода тормозов прицепа. Для проверки манометр подсоединяют к соединительной головке и открывают разобщительный кран, давление при отторможенном состоянии должно быть 4,8—5,3кГ/см2, если давление не соответствует норме, производят регулировку секции крана. Регулировка хода педали производится изменением длины тяги привода рычага тормозного крана.