Техническое обслуживание системы охлождения

Техническое обслуживание системы охлождения

От теплового режима работы двигателя зависит его экономичность, срок службы. Если двигатель переохлаждается, то повышается износ цилиндропоршневой группы вследствие смывания со стенок цилиндров масла. Кроме того, повышается расход топлива, происходит разжижение смазки попадающим в поддон картера топливом.

При перегреве возникает детонация двигателя — она приводит к выходу из строя поршней, подшипников. Поршни прогорают. Может произойти заклинивание, обгорание фасок клапанов, сгорание тарелок клапанов. При перегреве уменьшается мощность двигателя, повышается расход горючего, масла. Активно идет нагарообразованне, повышается износ цилиндропоршневой группы.

Емкости систем охлаждения для автомобилей разных марок приведены в таблице П.

Образовавшиеся на поверхности термостата накипь и грязь удаляются деревянным скребком, и термостат моют водой. Проверка действия термостата на автомобиле ВАЗ2101 производится вместе с корпусом, а в случае неисправности их меняют вместе. Проверить термостат можно на приборе (смотреть статью под номером 9). Для этого его вставляют в корпус 2 и закрывают крышкой 3. Предварительно в корпус наливают 0,85 л воды. Разогрев проводят электрическим током мощностью 300 Вт при помощи электродов 4. Температура воды измеряется термометром 5. Высота подъема клапана термостата контролируется индикатором 6, который крепится на стойке 7. Время разогрева воды составляет 5—7 минут, время проверки термостата — 2—8 минут.

Более простой способ проверки действия термостата можн.о произвести непосредственно на автомобиле. Для этого двигатель прогревают до температуры 65—70°. Если при этой температуре верхний бачок радиатора останется холодным и начнет нагреваться лишь при 80—85° С, следовательно, термостат исправный.

Добавить комментарий