Если в летний период машина заводится с пол-оборота, у автолюбителя не возникает мыслей о том, что с аккумулятором может что-либо произойти. Однако как только наступают холода ситуация меняется
Масло становится густым, и требуется больше усилий для того, чтобы проворачивался коленчатый вал двигателя. К тому же при низких температурных показателях батарей выдается меньший пусковой ток, что также ухудшает и без того нелегкую ситуацию. При температурном показателе в -18 градусов эксплуатационные качества батареи становятся меньше до 40 %. Поэтому, когда наступает зима, многими автолюбителями приобретаются новые аккумуляторные батареи. Большинством фирм-производителей гарантируется, что срок службы устройства один-два года. На самом деле средняя долговечность батареи равна 5 годам, но случается, что аккумулятор может выйти из строя гораздо раньше. Заводской брак в обычных ситуациях может быть выявлен в период, в который действует гарантия. Если же устройство пришло в негодность через 2-3 года, то это чаще всего следствием этого является неправильная эксплуатация.
Сегодня в продаже можно встретить обслуживаемого, мало обслуживаемого и необслуживаемого типа аккумуляторы. Первого типа выпускаются только на территории России и в некоторых странах СНГ. А именно состав таких аккумуляторов следующий: несколько банок, которые залиты мастикой и если возникнет такая необходимость, например, при поломке, эта жидкость может быть заменена. Мало обслуживаемые аккумуляторные батареи – основная часть рынка. В них меняется электролит и принадлежащая ему плотность, что касается блоков, то они ремонту не подлежат. Необслуживаемые типы аккумуляторов появились в продаже совсем недавно и пока не обладают, широки спросом. Они могут быть рекомендованы владельцам современных машин, у которых система электрообслуживания является гарантированно исправной.