С наступлением зимнего периода на многих стоянках авто может быть услышан разговор следующего порядка, – Вчера когда ставил машину на стоянку, неисправностей не наблюдалось. Сегодня утром завел, а обороты не скидываются, держатся на отметке тысяча.
Неудивительно, ведь именно эта проблема приобретает распространенный характер с наступлением холодов. И можно с уверенностью сказать, что неисправности «механических частей» тут не причем. Причина кроется в другом и находится она ближе к поверхности.
Электронным блоком управления (ECU) при работе учитываются показатели множества датчиков, но одним из ключевых является температурный датчик. Температурный датчик (THW) является обыкновенным терморезистором, температура которого меняется в зависимости от сопротивления. Например, если температура охлаждающей жидкости равна -10 градусам, его сопротивление равно 5-6 Ком, а если температура равняется +80 градусам, то сопротивление достигает 300 Ом. Блоком управления осуществляется очень внимательное «слежение» за тем, как изменяется сопротивление. Алгоритм его работы достаточно прост: чем ниже температурный показатель двигателя, тем больше должно быть подано топлива в цилиндры. Эта подача достигается за счет того, что увеличивается время открытия форсунок. При -10 градусах, например, форсунки открываются на 2,5 миллисекундах, а при +80 градусах – на 1,2 миллисекундах.
В отличие от машин 90 года выпуска, современные машины стали делаться намного лучше. На современных моделях дроссельная заслонка не будет оснащена винтом байпасного канала. В нем нет необходимости, потому что за все отвечает электроника. В том числе и за прогревание машины и установку холостого хода. После того как зажигание стартовало, оживляется программный блок управления, который за доли секунды успевает сделать огромное количество операций.