Не имеет значения, что написано на автомобиле: "TURBO" или "TWIN TURBO", речь в любом случае пойдет о турбо надуве, а именно чем же является турбо надув, как правильно обращаться с ним для того, чтобы его срок службы был более долгим, и какие действия предпринимать, если все-таки проблемы возникнут.
Принципиальные различия устройство турбо надува не имеет, есть различия, связанные с размером, с конструкцией некоторых узлов, с непосредственным исполнением данного устройства. К примеру, рассмотрим надежность турбо надува Toyota СТ-20.
Термин "турбина", частично применяемый к обозначению турбо надува, не совсем верен, так как турбина – всего лишь одна из составных частей турбо надува. Турбо надув же в свою очередь – корпус, вал с крыльчатками, два опорных и один упорный подшипники скольжения, система уплотнения, две улитки, в которых вращаются те самые крыльчатки. Вся конструкция функционирует за счет того, что на нее навешен пневмопривод, который приводит в действие байпасный (перепускного типа) клапан (некоторые модели такового не имеют). Байпасный клапан предназначен для регулирования оборотов турбины и, в соответствии с этим, производительности компрессора. При превышении оптимального давления воздуха на выходе, активизируется пневмопривод, который открывает клапан. В итоге этого процесса часть выхлопных газов прямым образом выходит в выхлопную систему, вследствие чего обороты турбины уменьшаются. Что касается самой турбины, то она является крыльчаткой, неразъемной насаженной на вал и приводящей к вращению другой крыльчатки – компрессора. Турбина произведена из сплава устойчивого к жару, компрессор из алюминия, вал из обычной среднелегированной стали. Ремонт этих деталей невозможен, они могут быть только заменены. Исключением является изношенный вал, который в редких случаях может быть перешлифован и под получившийся размер могут быть изготовлены новые подшипники.