Недавно частый ремонт мотора с заменой узлов и агрегатов на протяжении срока использования автомобиля – норма жизни. Такие времена в прошлом. Сегодня владельцем предпочитаются автомобили, которые требуют минимальных объемов в техобслуживании, а уж тем более ремонтных работ за весь срок службы. Однако из практики видно, что далеко не все двигатели автомобилей способны функционировать с такой надежностью и долговечностью, чтобы «прийти в негодность» наряду с кузовом, коробкой передач, ходовой частью. Наоборот, именно мотор начинает показывать свою старческую немощь намного раньше других узлов автомобиля. И на то это есть свои не менее серьезные обстоятельства, в которых нужно разобраться.
В действительности, для некоторых автомобилей, в первую очередь отечественного производства, срок службы двигателя является довольно серьезной проблемой, которая тесно связана с надежностью. Потому как быстрый износ, изъяны и поломки, вследствие которых появляется необходимость в выполнении того или иного вида ремонта, – все это является показателем и низкой надежности. К великому сожалению, пока подобные вопросы решаются скорее владельцем, нежели производителями отечественных автомобилей. Несмотря на это, конкуренция, связанная с техникой иностранного производства на внутреннем рынке понемногу делает свое дело, вынуждая и отечественные заводы покидать свои старые архаичные конструкции, технологии и тянуться к новым технологиям, которые обеспечивают более надежной и долговечной работой двигатели.
Однако нужно быть справедливым, потому как даже относительно надежные моторы иностранного производства не всегда качественны: известно много ситуаций, когда двигатели досрочно выходили из строя и это были самые именитые марки. В тот же момент известны ситуации, когда и образцы отечественной техники показывают завидные чудеса касательно срока службы.