За последние годы российская автоиндустрия сделала огромный шаг вперед. И речь идет не о Kalina Sport или Lada Priora, а о творениях частных фирм, потихоньку превращающих Россию в серьезного игрока на мировом авторынке…
Достаточно вспомнить спорткар Marussia. Можно только верить, что в ближайшие 10 лет в Украине появится хотя бы жалкое подобие такого автомобиля. Это грустно, конечно, но факт. Еще больше хочется рыдать, когда смотришь на быстроту подготовки к серийному производству электрокаров Прохорова. Прошло всего несколько месяцев после заявлений Прохорова о желании сделать экологичный и экономичный народный автомобиль, а уже сегодня его воплощение во всей красе показали в Москве.
Причем презентовали сразу три прототипа – купе-кроссовер, хэтчбек и фургон. Премьера состоялась в павильоне, построенном специально для нового автомобильного бренда на Тверском бульваре рядом со столичным офисом "Группы Онэксим".
Все представленные автомобили оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит роторно-лопастной мотор, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для питания приводных электромоторов. При этом машины можно заправлять как бензином, так и природным газом (для этого каждая из моделей оборудована сразу двумя топливными баками).
По данным производителя, средний расход (в зависимости от модели) колеблется от 3,5 до 5 литров топлива на 100 км пути. Запас хода – порядка 1000 километров! И все это российские машины… старт продаж которых намечен на 2012 год. Кроме того, владелец "Группы Онэксим" Михаил Прохоров, представляя прототипы, заявил, что сборочные площадки для "ё-мобилей" могут появиться и за границей.