Многие автолюбители не раз сталкивались с проблемой покупки подержанного автомобиля. И чтобы не промахнуться в своем выборе существует множество советов по выбору авто.
Итак, изначально следует обратить внимание на документы. Просмотрите техпаспорт, проверьте совпадение номеров кузова в паспорте и на самом кузове. Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля. Чем больше возраст авто, тем больше проблем может возникнуть по кузову и другим деталям.
Следующим шагом уделите особое внимание кузову. Во-первых, автомобиль должен быть чистым, так как на грязной поверхности сложнее определить дефекты покраски или ремонта. Проверку состояния кузова следует проводить в светлое время. Необходимо просмотреть автомобиль со всех сторон и с разных ракурсов, чтобы убедиться в отсутствии дефектов окраски. Помимо этого необходимо приглядеться к оттенку крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. Если же они ремонтировались или менялись с последующей покраской, то будет видна разница в краске. Немаловажное значение следует придать местам, где крыша соединяется со стойками, а также рамке лобового и заднего стекол, передней кромке капота, нижней части крышки багажника и внутренним и наружным частям арок, так как на них в первую очередь появляется коррозия.
И вот рассматриваем двигатель, главной характеристикой, которого является компрессия. Если падение компрессии составляет более чем 1-1,5 кгс/см2, то это свидетельствует о том, что авто прошло примерно 80-100 тыс. км. Также сизый дым из выхлопной трубы показывает износ компрессионных колец или уплотнений клапанов. Если же дым черный, то это говорит о неисправности топливной системы, густой и белый дым – о попадания тосола в камеры сгорания, а синий – о поступлении масла в камеры сгорания. Следует заглянуть и в воздушный фильтр: если в нем находится масло – это означает о большом пробеге автомобиля.
И вот подошли к подвеске. В первую очередь обращаем внимание на покрышки: они должны быть одинакового износа, иначе это свидетельствует о неправильном установлении угла схождения или развала колес. При торможении авто не должно уводить в сторону. Проверить амортизаторы легко: нажать на крыло, вследствие чего автомобиль должен качнуться не более двух раз.