Есть одна причина заноса автомобиля: им неправильно управляют! Чтобы ездить безопасно,
автомобиль должен быть исправен, и ездить на нём нужно не очень быстро и плавно. Обычно
скорость не создаёт аварий, но не все водители успевают правильно среагировать на поведение
машины, если скорость высока. Потом в сводках ГАИ пишут» потеря управления автомобилем».
Разный рисунок на колёсах, неисправность тормозов, подвески, рулевого управления; любая из
этих причин может привести к заносу автомобиля даже мастера автомобильного спорта.
Главное правило управления при заносе – не давить на тормоз! Если ваш заднеприводный
автомобиль занесло, когда вы нажимали на педаль газа, сразу же сбросьте газ и руль при этом
поверните в сторону заноса. Если же у вас поехал «зад» в момент торможения двигателем на
скользком спуске, то нужно чуть добавить газа или переключиться на повышенную передачу. И,
естественно, руль – в сторону заноса. Смысл здесь один – найти утраченное сцепление колёс с
дорогой.
Совсем другое поведение при заносе переднеприводного автомобиля. Если начинает заносить,
нужно немедленно полностью надавить на газ, при этом лучше быстро переключиться на
низшую передачу. Как только автомобиль начнёт выравниваться, нужно уменьшить количество
воздействий на него и приготовиться к тому, что вас немного «кидает» в обратную сторону.
Чтобы не допустить такого явления на скользкой дороге, как занос, необходимо соблюдать
следующие правила управления автомобилем:
Если автомобиль заднеприводный:
1.Не давить сильно на педаль газа, во избежание пробуксовки задних колёс.
2. Не крутить резко рулём.
3. Не тормозить сильно двигателем.
Если автомобиль переднеприводный:
1.Не сбрасывать резко газ.
2.Не крутить резко рулём.
3. Не тормозить двигателем.