С наступлением холодов около автостоянок и гаражных обществ как грибы вырастают объявления «Заведём Ваш автомобиль (за негуманную цену)». Однако завести замёрзший автомобиль прямо на стоянке не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Желательно иметь в машине набор силовых проводов, свечной ключ и комплект запасных свечей. Первое, что нужно сделать – узнать, как себя чувствует аккумулятор и «разбудить» его. Для этого открываем машину и моргаем дальним светом около 10 секунд. Если свет моргает и ярко – это хорошо, включаем зажигание и просто пробуем запустить двигатель. Тут возможны несколько вариантов развития событий. Лучший – двигатель заведётся. Худший – не заведётся;. Если стартер еле крутит и этого не хватает для запуска, значит нужно поискать пусковое (на большинстве стоянок его можно взять за небольшое вознаграждение) или добровольца помощника, который даст «прикурить». Внимание! Подключаем сначала массы автомобилей, через массу, желательно с двигателя. Потом плюсы АКБ, прикуривающий ждёт пару минут с заведённым двигателем, что бы ваш АКБ немного зарядился, потом ГЛУШИТ СВОЙ, и только потом Вы пытаетесь запустить свой двигатель. Такие манипуляции лучший способ уберечь свою и чужую электронику от поломок. В крайнем случае – придётся нести АКБ на зарядку, тут уж ничего не попишешь. Если стартер крутит, а двигатель не запускается – меняем свечи, выкрученные, со временем, сами просохнут. Если всё равно не запускается – нужно отогревать. Вот тут есть хинт: можно взять из дома термос с горячей водой, хотя бы на пару литров. Нежно и бережно поливаем двигатель тонкой струйкой из термоса, стараясь максимально передать тепло воды, особое внимание уделяем области впускного коллектора и ГБЦ. Теперь пробуем, должно завестись. Кстати именно так заводят автомобили по объявлению. С собой заряженный АКБ и провода что бы прикурить, а в багажнике водогрейная установка. Вылить литров 10 горячей воды на двигатель, и он легко заведётся, если исправен. Вот вам идея зимнего приработка ;-).