Многочисленные присадки (Fenom, Forum, ER, и прочих), их полезность, бесполезность или вред – актуальная тема, в которой есть как плюсы, так и минусы. Однозначный ответ на данный вопрос не может быть дан, но в спорах были рождены некоторые основные точки зрения: 1. В присадках есть толк. Если в двигатель, из которого вытекает масло залить Forum, то вероятность того, что машина доберется до сервиса, резко возрастет и это факт. Разумеется, что пробитый поддон – не каждодневное явление, но от этого, к сожалению, не застрахован никто; Именно присадка в частых случаях является спасителем старых двигателей, которые вот-вот сломаются, вследствие чего капитального ремонта им не избежать, либо которым место на свалке. Именно поэтому, в нередких случаях присадки хвалятся именно владельцами старых машин, двигатели которых при помощи присадок живут еще какое-то время, но это длится лишь до того, пока детали окончательно не выдут из строя; Пользу того же Forum говорит и тот факт, что он успешно экспортируется в страны Японии, и японцами он достаточно быстро раскупают. Наверное, неспроста это происходит; Для того чтобы перечислять прочие плюсы присадок можно просто ознакомиться с рекламными проспектами. А водителями, которые заливают присадки, пишется, к примеру, такое: после того, как я залил присадку марки Fenom динамика авто стала лучше, коробка передач стала мягче работать и лучше тянуть, хитрый усилитель руля стал еще хитрее, холостые обороты стали меньше и тише. А также расход топлива уменьшился на 10%, а что касается 5А-FE, то на ней с отчетливостью проявилась легкость во вращениях коленчатого вала прошлой зимой. Причем перед использованием ER (позапрошлой зимой) этот же самый аккумулятор, только годом моложе, вращал коленчатый вал с большей натужностью, существенно улучшился старт холодного мотора, экономия топлива также присутствует, но не это основное, главное, что работа двигателя стала тише, машине друга предстоял капитальный ремонт, компрессия почти отсутствовала. После использования присадки марки Hado уровень компрессии поднялся до необходимого. Если двигателю необходим капитальный ремонт, а время и деньги отсутствуют, использование Hado именно то, что нужно. После обработки, прошел год, машина ездит – двигатель не шумит, заводится, работает нормально, во всяком случае, после использования Forum хуже не было, также использую РиМет, являющийся стоящей вещью и относительно недорогой, что касается эффекта, то снизились шумы и расход топлива. В течение пяти лет приглядывался и изучал отзывы о ER. После использования тряска автомобиля прекратилась. А после того, как проехал первые 70 километров, работа двигателя стала лучше и у машины как будто крылья появились. Вот результат: расход топлива стал меньше, двигатель стал работать тише и ровнее, возросла тяга – иначе говоря, присадки стоят того. При отрицательных отзывах, необходимо обратить внимание на такие факторы как подделка и инструкция, не нужно забывать о ней. Иногда именно невнимательность к тому, что рекомендуют производители и приводит клиентов к отзывам отрицательного характера, такие ситуации возникают не только с присадками. 2. Присадки не обладают никаким эффектом, кроме психологического. Присадки могут быть залиты и для того, что бы просто успокоить себя. Никаких видимых улучшений в функционировании автомобиля при этом не замечается, но, как говорят автолюбители, это успокаивает. Тут уже дело вкуса: есть ли необходимость в том, чтобы тратить деньги для того, чтобы ощутить душевный комфорт или все же лучше вложить эти средства во что- либо более видимое. 3. Присадки вредят. Именно такого рода мнений большинство, нежели положительного и нейтрального характера. Чем же мотивируются люди думающие так: Присадки не стоят тех средств, что за них выкладывают. Они сравниваются с брэндом Herbalife в том плане, что производители просто-напросто наживаются на вечной надежде потребителя приобрести чудо за даром, при этом, особо не делая усилий. Зачем ремонтировать двигатель или приобретать новые запчасти, если можно используя маленький тюбик с чудотворным составом разрешить все проблемы незамедлительно? Опять же, если присадки имеют обещанные супер параметры, почему они не добавляются в масла крупнейших мировых производителей, которыми с чуткостью прослеживаются все достижения в этой области, и они уж точно не будут против выгоды, которая обещается теми, кто делает и продает присадки? Неоднократно говорилось о том, что после того, в двигатель заливалась та или иная присадка, двигатель покрывался изнутри слоем вещества похожего на резину, толщина которой равна пары миллиметров, что явно не приводит к его нормальному функционированию, и, как правило, приводит к тому, что двигатель нуждается в промывании; Присадки могут совмещаться далеко не со всеми маслами. Например, та же марка Forum по инструкции может быть смешена только с минеральным маслом. Что касается синтетического масла, то об их совместимости есть лишь догадки; Используются присадки автолюбителями таких машин, экспериментирование с которыми не страшно. Новые машины, обычно, от таких экспериментов оберегаются; При не желании рисковать, можно прибегнуть к советам большинства: заливать неплохое масло, сменять его вовремя, следить за тем, в каком автомобиль состоянии и в каком состоянии двигатель, то есть беспокоиться о своем автотранспорте. Делаться это должно хотя бы потому, что хорошего, качественного, проверенного типа масло не вызывает такого количества пререканий, как присадки; Даже в таких ситуациях, когда присадки помогают, через время состояние двигателя может прийти в негодность. То есть улучшение может иметь в перспективе последствия самого непредсказуемого характера. Можно еще долго дискутировать – добавлять присадки или нет? Если добавлять, то, какие? Фактически дискуссии такого рода всегда объединяются в одно: это дело вкуса. При желании можно использовать. А если желания нет, то можно и не использовать. Большинство все-таки, опираясь на все выше описанное, склоняется к тому, чтобы не добавлять присадок.