Многие автолюбители не любят осеннее – зимний период за плохие дорожные условия. Особенно много неприятностей приносит гололед. Вождение автомобиля в этих условиях требует от водителя особых навыков. Определенные требования при этих дорожных условиях предъявляются и к техническому состоянию и оснастке автомобиля. 1.Требования, предъявляемые к шинам автомобиля Массовым заблуждением водителей является мнение, что шины автомобиля для безопасной езды в гололед должны иметь крупный рисунок протектора. Практика показала, что лучше ведут себя при езде по льду шины, у которых имеется в наличии мелкий рисунок протектора. Такие шины являются более эластичными, лучше цепляются за лед и более уверенно держат дорогу. Лучше других себя показывают на льду эластичные шины с радиальным рисунком протектора. Хорошо зарекомендовала себя в сложных дорожных условиях на дорогах с ледяным покрытием и снежными заносами шины с шипами. Многие водители, особенно в сельской местности, предпочитают такие шины всем остальным. Помимо обеспечения уверенной езды без заноса автомобиля такие шины помогают водителю при резком торможении. 2. Особенности торможения в гололед При движении в гололед водителю необходимо учитывать, что торможение в условиях гололеда отличается от торможения в летний период. Так при резком торможении при езде в гололед, когда тормозная педаль выжимается до упора и остается в таком положении, автомобиль чаще всего теряет сцепление с дорогой и становится неуправляемым. Возникает так называемый неуправляемый занос. Для того чтобы избежать такой ситуации водителю необходимо осуществлять прерывистое торможение, то есть путем неоднократного нажатия на педаль. 3. Маневрирование в гололед Для того чтобы осуществлять уверенное движение автомобиля на скользкой дороге водителю необходимо избегать резкого маневрирования на дороге. Объясняется это правило тем, что при резком выворачивании руля автомобиля происходит срыв наличия сцепления шин с дорожным покрытием и автомобиль перестает уверенно контролироваться водителем. В связи с потерей управления водитель начинает паниковать и совершает дополнительные ошибки. Все это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге, особенно при интенсивном встречном движении автотранспорта. Водителям, которые пересели с автомобиля с задним приводом на автомобиль с передним приводом необходимо помнить об отличиях при их вождении. В дорожных условиях при резком торможении и маневрировании они различно себя ведут при движении по дороге.