Ещё вчера была осенняя оттепель, а сегодня на дороге блестит коварный лёд. Но мудрому автолюбителю гололёд не страшен и, он смело садится за руль, вооружённый знаниями. Ведь знание – это сила. Первое – шины. Не надо надеяться на зимнюю обувку вашего авто, ведь крупный рисунок протектора не так уж хорош на льду. В борьбе с ледовым покрытием эффективнее мелко расчленённый насыщенный рисунок протектора. Но ещё увереннее на "катке" – это шины радиального типа. Но, коэффициент сцепления у них всего 0,1510,2, а при разгоне или скольжении, он снижается в 1,5 раза. Максимального значения сцепление колеса с покрытием достигается в момент перехода от свободного качения до скольжения. Следовательно, нажимать на тормоз энергичными рывками не стоит- тормозной путь в этом случае увеличится и временами торможения не будет совсем. Если удерживать тормоз- колёса заблокируются и автомобиль станет неуправляемым. Самое эффективное- прерывистое торможение. В помощь водителю – система ABS (специальная антиблокировочная система тормозов), при блокировке компьютер растормаживает колесо и, контроль над машиной восстанавливается. Иногда лучше надеяться на собственный опыт, а не на технику. Одним из самых надёжных способов торможения. является. торможение двигателем с включённой передачей. Последовательность действий при этом такая: сбросить подачу топлива, выжать сцепление, включить пониженную передачу, опять выжать сцепление. Двигатель увеличит обороты и станет сбавлять скорость. Если при торможении двигателем плавно подтормаживать, то торможение ускорится. На полноприводном авто торможение двигателем является оптимальным – обеспечивается сцепление с покрытием, а следовательно и управляемость. Манёвр на льду – ещё один способ избежать неприятностей. При плавном и медленном повороте руля, контроль над машиной не теряется. Проследить это отчётливо помогают занятия на льду. Если есть возможность, то смело выезжайте на каток и, укрощайте своего "железного коня", ведь теория без практики – ничто. Если ваш автомобиль имеет передний привод, то проходя скользкий поворот. не сбрасывайте газ! При небольшой скорости на ледовом покрытии, заднеприводное авто "плавает", зато при торможении оно не столь коварно. Но если на дороге снежная каша, низкопрофильные широкие покрышки будут не уместны, даже если они имеют хороший протектор. Запомните эти не сложные правила, будьте осторожны на дороге. Не подвергайте опасности свою жизнь и жизнь других людей. Удачи вам.