Из множества деталей вашего авто подвести может всего одна. Не отчаивайтесь, если у вас не хватает навыков и возможностей. У вас получится устранить проблему. Но, если она настолько серьезная, что ничего уже нельзя сделать? В таком случае у вас есть запасной вариант – буксировать ваш автомобиль. Именно поэтому, собираясь в дорогу, обязательно возьмите буксировочный трос – то, что спасет вас в непредвиденной ситуации. Лучше всего, если трос нейлоновый, так он займёт немного места, его удобно использовать, обладает прочностью и, самое важное, эластичный. В правила дорожного движения существует ограничение на его длину – 4-6 м. На одинаковом расстоянии на тросе должны быть установлены 3-5 специальных флажком, хорошо видимых днём и ночью. Считайте, что вам повезло, если тот, кто будет вас буксировать – опытный водитель или профессионал. В таком случае вы можете больше думать о своей безопасности. Хуже дела обстоят, когда оба водителя неопытные. Тогда буксировка будет происходить в нервном напряжении, но стоит надеяться, что это случится только в крайнем случае. Прежде чем начать передвижение, нужно согласовать скорость и договориться о сигналах взаимного предупреждения. Мигающими поворотниками буксир чаще всего оповещает водителя буксируемого автомобиля о маневрах, которые собирается совершить, а тот, в свою очередь, повторяет сигнал, сообщая тем, что он понял сигнал. Звуком клаксона, миганием фар сообщают друг другу о том, что необходимо остановиться, частые загорания стоп-сигналов буксира означают, что будет происходить торможение. В обязательном порядке главный автомобиль при начале движения должен включить ближний свет, а буксируемый – аварийную сигнализацию. Это необходимая мера, предписанная ПДД, для оповещения пешеходов и машин. Искусство совместного движения при буксировке заключается в том, что буксировочный трос должен быть натянут постоянно. Тогда вы будете двигаться плавно и без рывков. Начиная движение, буксиру нужно осторожно привести в натянутое положение буксировочный канат и, когда он почувствует, что буксируемый транспорт следует за ним, усилить нажатие на педаль газа. Увеличивать скорость и менять передачу нужно плавно, но своевременно, чтобы скорость не упала. Очень важно быть бдительным при совершении объезда, поворота, на подъеме и спуске. На ведущее авто ложится ответственность при совершении объезда и поворота, и он должен все время помнить об автомобиле, который находится позади. В тоже время, ведомый автомобиль должен быть ответственен при подъеме и спуске. Не должно происходить никаких резких нажатий на тормоз, ни смены передачи. Подъемы, спуски совершаются, так сказать, «на одном дыхании». При таком движении у буксируемого автомобиля плохой обзор, поэтому ему следует двигаться, немного сместившись к центру проезжей части, но в разумных пределах. При буксировке зарубежных автомобилей учитывайте некоторые особенности. Автомобили с АКПП нужно буксировать, установив рычаг выбора в положение N. Скорость буксирования не должна быть более, чем 50 км/ч, а расстояние не должно превышать 50 км. Машины с полным приводом, такие как VolkswagenSyncro, AudiQuattro, нужно буксировать, подняв задний или передний мостом, с такой же скоростью и дистанцией буксировки. Когда поднят передний мост, запрещено во время буксировки блокировать дифференциал в автомобилях, где имеется данная возможность.