Вывешивают переднюю часть автомобиля, снимают колпак ступицы, а у легковых автомобилей прежде всего колпак колеса. Затем проверяют, свободно ли вращается колесо, нет ли люфта. При обнаружении последнего расшплинтовывают регулировочную гайку. Затем гайку затягивают до тугого вращения колеса, следя, чтобы ролики подшипников равномерно распределились. После затяжки гайку отпускают на дветри прорези, до совпадения одной из ее прорезей с отверстием на поворотной цапфе и зашплинтовывают.
Качество регулировки проверяется покачиванием колеса. Выясняется отсутствие люфта. Затяжка подшипников проверяется толканием колеса рукой. От энергичного толчка оно должно сделать от 4 до 8 оборотов. Окончательно качество регулировки проверяют в движении. Для этого надо проехать расстояние до 10 км. Если после такого пути ступица колеса ощутимо нагревается, то производится повторная регулировка.
Регулировка главной передачи ведущих мостов автомобиля ЗИЛ131
В автомобиле ЗИЛ131 все три моста регулируют одинаково.
Подшипники вала ведущей конической шестерни регулируются с небольшим натягом. При этом осевой люфт вала ведущей конической шестерни не допускается. Регулировка производится подбором регулировочных шайб; крутящий момент для прокручивания после регулировки должен быть 0,08—0,16 кГм или необходимое усилие для прокручивания вала за ушко фланца должно быть 1,3— 2,7 кГ. Гайка после регулировки должна быть затянута с усилием 20—25 кГм.
Регулировка подшипников дифференциала. Регулируется аналогичным образом, как в автомобиле ЗИЛ130. Регулировку производят гайками. Во время регулировки подшипников дифференциал необходимо проворачивать, чтобы нормально расположились ролики подшипников.