Шиномантажное отделение

 

Правильная планировка и организация технологии работ, а также обеспечение шиномонтажного отделения (цеха) необходимым оборудованием, приборами, инструментом и приспособлениями исключают повреждение шин при монтажедемонтаже, повышают долговечность и надежность их работы, облегчают труд шиномонтажников, повышает производительность.

В шиномонтажном отделении выполняют следующие основные работы:

приемку неисправных колес в сборе для перемонтажа шин и их ремонта;

мойку, сушку колес и демонтаж шин;

контроль годности к эксплуатации покрышек, камер, ободных лент, ободьев и деталей дисков колес; сортировку их по назначению — в перемонтаж, в ремонт, на списание;

очистку дисков колес, т. е. дисковых и бездисковых ободьев от ржавчины и их окраску;

монтаж шин и накачивание их воздухом;

балансировку колес в сборе (легковых, грузовых автомобилей и автобусов);

сдачу шин и дисков колес в ремонт и получение их из ремонта; нанесение гаражных номеров на покрышки;

организацию оборотного фонда покрышек, камер, ободных лент, дисков и колес в сборе;

хранение колес в сборе, покрышек, камер, ободных лент и дисков, находящихся в отделении;

выдачу исправных колес в сборе, прикрепленных к автомобилям и из оборотного фонда;

учет выполняемой в отделении работы, поступления в отделение и выдачи колес в сборе.

Выполнение трудоемких и тяжелых операций шиномонтажного отделения должно быть максимально механизировано.

Снятие колес с автомобиля и установку их на автомобиль следует выполнять на посту, организуемом рядом с шиномонтажным отделением в помещении гаража или под навесом.

Под шиномонтажное отделение отводят отдельное помещение вблизи зоны технического обслуживания автомобилей или гаража из двухтрех комнат общей площадью 50—60 м2, которое должно обеспечивать расстановку необходимого оборудования, удобную работу на нем, а также временное хранение находящихся в отделении колес в сборе, покрышек, камер и дисков колес. Вариант планировки отделения для шин грузовых автомобилей и автобусов приведен на смотреть статью под номером 52.

Если окраску дисков колес выполняют в помещении для окраски автомобилей, помещение шиномонтажного отделения состоит из двух комнат. Желательно, чтобы техник по учету шин находился в помещении, расположенном вблизи от отделения.

Поступающее в отделение для перемонтажа колесо автомобиля (см. смотреть статью под номером 52) ставят в стеллаж 17 и регистрируют; перед демонтажем колесо моют в машине 1, сушат в камере 2, затем демонтируют на столе 5. Если шина не снимается легко с плоского дискового обода, демонтаж колеса выполняют на станке 6. После демонтажа покрышку осматривают на спредере 7, а камеру проверяют в ванне 11. При необходимости дисковый обод колеса очищают от ржавчины на станке 23. Окрашивают дисковый и бездисковый ободья колеса в камере 24.

Исправные покрышку, камеру и ободную ленту монтируют на обод на столе 5. Балансировку колес (автобусов) осуществляют на станке 14.

Транспортирование и подъем колес, покрышек и дисков в отделении производят электротельфером 10, движущимся по монорельсу 3.

Схема планировки шиномонтажного отделения автотранспортного предприятия для легковых автомобилей приведена на смотреть статью под номером 53. Этот вариант планировки упрощен, так как очистка ободьев и окраска предусмотрены в других отделениях автотранспортного предприятия; не предусмотрен также электротельфер.

Помещение отделения должно удовлетворять следующим основным требованиям:

быть обособленным от других отделений (цехов) автотранспортного предприятия, не являться проходным;

иметь одну входную и выходную дверь (вторая дверь может быть запасной). Если входная дверь выходит наружу, то желателен снаружи тамбур. Возле входной двери в помещении следует сделать барьер, за который не следует заходить лицам, сдающим колеса и шины на участок и получающим их обратно;

потолок, стены и перегородки помещения должны быть оштукатурены и окрашены белой клеевой краской. Стены на высоту 1,5—2 м от пола следует окрашивать масляной краской или выкладывать плиткой;

пол в помещении рекомендуется делать цементнобетонным, клинкерным (кирпичным) или плиточным; как исключение допускается деревянный окрашенный пол (кроме участка пола под установку моечной машины);

перегородки, отделяющие вторую и третью комнаты от первой, должны быть сплошными от пола до потолка с плотно закрывающимися дверями;

отопление в помещении отделения должно быть центральным. Как исключение, допускается печное отопление с условием выноса топки из третьей комнаты. Стенки печей не должны иметь щелей, а в третьей комнате их следует облицевать листовым железом и красить в дватри слоя асфальтовым печным лаком. Температура в помещении отделения не должна быть ниже 15° С;

помещение должно хорошо освещаться естественным светом. Отношение площади оконных проемов к площади пола должно составлять 0,20—0,30;

в помещении отделения должно быть общее и местное электрическое освещение. Общая освещенность на рабочих местах должна быть не менее 45—50 лк. В третьей комнате следует устанавливать герметическую осветительную арматуру, проводку выполнять проводом ПР500 в газовых или стеклянных трубках с разделкой концов труб под заливку гудроном. Выключатели должны быть герметическими, а при отсутствии их обычные выключатели освещения для третьей комнаты следует размещать в большой комнате отделения;

в первой и второй комнатах должна быть общая приточновытяжная вентиляция и вентиляция с местным отсосом воздуха из камеры для обсушки колес после мойки, из кожуха станка для очистки ободьев колес от ржавчины, от верстака с рабочим местом для клеймения шин (через вытяжной зонт над верстаком);

третья комната (где окрашивают диски колес) должна быть оборудована взрывобезопасной приточновытяжной вентиляцией, рассчитанной на 6—8кратный обмен воздуха в час, с отдельным местным взрывобезопасным отсосом воздуха из окрасочной камеры. Предельно допустимая концентрация распыленной краски, не содержащей свинцовых соединений, в воздухе третьей комнаты не должна превышать 5 мг/м3, а для краски, содержащей свинцовые соединения, концентрация паров свинца и его окислов в воздухе не должна превышать 0,01 мг/м3. Скорость всасывания в приемном отверстии каналов указанных местных вытяжных устройств должна быть в пределах 2—4 м/сек. Приток свежего воздуха должен обеспечивать вентиляцию всего помещения отделения через распределительную трубу со щелями по ее длине, установленную внизу в комнатах помещения. Скорость поступающего в помещение воздуха рекомендуется не более 0,1 м/сек, а температура его—не ниже 15°С, с подогревом воздуха в зимнее время в калорифере;

помещение отделения должно иметь водопровод для питания моечной машины. Для отвода воды от моечной машины необходима канализация. На полу, в месте установки моечной машины, должен быть устроен сток для воды, соединенный с канализацией;

отделение обеспечивают подводом сжатого воздуха давлением 10 кГ/см2 от компрессорной установки. Воздухопроводы должны иметь стационарные воздушные манометры и вентили, а также влагоотделители на местах отвода воздуха к оборудованию и приборам;

расстановка оборудования и приспособлений должна обеспечивать последовательность выполнения операций с перемещением колес, шин и дисков по кратчайшему пути, с наименьшими затратами труда и времени; монорельс должен связывать все рабочие места комнаты;

помещение шиномонтажного отделения должно быть обеспечено средствами противопожарной безопасности в соответствии с действующими правилами и нормами для гаражей.

Схема последовательности выполнения основных операций технологических процессов шиномонтажного отделения приведена на смотреть статью под номером 54.

bludomy.ru — кулинарные рецепты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *