На «ниссане» по поляне

На "ниссане" по поляне

«Ниссан» представил новую модель внедорожника в столице зимней Олимпиады-2014.

Такой зимы в Красной Поляне не было последние 60 лет, говорят старожилы. Теплая, малоснежная зима и постоянные ливни превратили горнолыжный курорт на юге России в место несбывшихся надежд. Даже международные соревнования горнолыжников-фрирайдеров (тех, кто катается вне трасс, по снежной целине) — Nissan Russian Adventure by Swatch были отменены. Так и не дождавшись снега, организаторы перенесли их российский этап во Францию.

Во всем мире мест, подобных Красной Поляне, не так уж и много, говорят спортсмены. «Здесь мягкий и безветренный климат и волшебный, пушистый, глубокий снег — вот почему мы три года назад выбрали эти горы для наших соревнований», — поясняет Вероника Сорокина, единственная российская женщина-фрирайдер, вошедшая в этом виде спорта в десятку сильнейших спортсменок мира. По ее словам,в других местах из-за ветров, сдувающих легкий «верхний» снег, склоны становятся более гладкими, и из-за этого катание получается не таким эффектным и плавным.

Но красота местной природы влечет сюда не только лыжников, но и автомобилистов: именно здесь, в окружении горных вершин и водопадов, компания «Ниссан», главный мировой партнер фрирайдерских соревнований, представила обновленную версию кроссовера «Ниссан Кашкай».

«Почти половина автомобилей представленного в России модельного ряда внедорожники. Так что сам Бог велел поддерживать виды спорта, которые требуют далеких поездок с большим количеством оборудования по тем дорогам и направлениям, где может проехать не каждый автомобиль», — говорит Татьяна Натарова из компании «Ниссан Мотор Рус». По ее словам, новый «Кашкай» собрал в себе все необходимые для спортсменов качества: достаточно юркий и комфортный в управлении, этот автомобиль пригоден для поездок «по целине», а также вполне вместителен для того, чтобы кроме пассажиров перевозить, например, сноуборды и горные лыжи.

Размеренную жизнь Красной Поляны не нарушает даже непрекращающаяся здесь олимпийская стройка. Кажется, жители уже смирились с тем, что в ближайшие годы тут все изменится до неузнаваемости. «Еще три года назад здесь даже дорог нормальных не было, — рассказывает Константин, житель Сочи, работающий в Красной Поляне. Знаете, сколько людей гибло, срываясь на автомобилях со старой горной трассы? Потом, когда стали долбить туннели, начались камнепады. Я сам видел, как на ходу «Волгу» огромным камнем пробило насквозь. Сейчас, конечно, стало совсем другое дело».

Новая объездная дорога, идущая у подножия гор, не в пример безопаснее и удобнее старой, поднимающейся вверх по отвесной скале. Я еду по ней на новеньком кроссовере «Ниссан», стараясь ни на километр не превысить разрешенную здесь скорость,хотя устойчивость этой полноприводной машины вполне позволила бы погонять даже по местным серпантинам. Но меня предупредили: местные гаишники очень суровы. Простое нарушение разметки — случайный заезд левыми колесами на двойную сплошную — уже карается как «выезд на встречную полосу». Моя машина первая в кортеже из нескольких «Ниссанов» с символикой фрирайдерского турнира. Мы направляемся на пикник в Медвежий угол, на презентацию нового «Кашкая».

Вдоль дороги идет строительство: рабочие уже который год пытаются спрямить русло горной реки Мзымта, мешающей олимпийским стройкам. Вокруг лежат горы спиленных деревьев. Местные жители уверены, что именно из-за вырубки лесов эта зима в Красной Поляне стала такой дождливой: теплый воздух с моря теперь меньше задерживается внизу и поднимается вверх, к горам. Здесь многие считают, что мягкий климат Красной Поляны страдает из-за строительства новых туннелей в горах. Говорят, что помимо камнепадов они провоцируют нетипичные для этих мест ветры, тоже теплые, не горные, не зимние.

Кроме курортных баз Красная Поляна знаменита и своими богатыми сельскохозяйственными угодьями. Мы едем мимо пасек, на которых производится целебный горный мед — душистый, терпкий, с легкой горчинкой. Чуть вдалеке виднеется форелевое хозяйство — оттуда в местные рестораны, изобилующие блюдами из морепродуктов, везут свежую рыбу. Уха здесь — главное из первых блюд. А в стороне от дороги располагается страусиная ферма. В этом удивительном климате южные птицы чувствуют себя вполне комфортно, не боятся прохожих и, говорят, активно размножаются.

Свернув с новой «правительственной» трассы, мы попадаем в другой мир. Грузовики и экскаваторы исчезают, грохот работающей техники сменяет шум водопадов и горных рек. Из-за высокой влажности деревья почти до самых верхушек покрыты густым ярко-зеленым мхом, а у их подножия, несмотря на январь, уже распустились первые цветы.

По отвесным стенам коричневых скал несутся маленькие водопады, огибая древесные стволы и камни: в краснополянских горах бьет множество источников минеральной воды, в том числе природной газации. Именно поэтому, как утверждают местные жители, здесь можно в любом отеле пить воду прямо из-под крана. Мы останавливаемся на берегу между двух речек — одна стремительно несется, пенясь, как морская волна, и сметая все на своем пути, а другая, поменьше, неспешно бежит между деревьев, почти беззвучно омывая пологий берег.

Сверкая бордовым крылом, почти у самой воды стоит новый «Ниссан Кашкай». Эта модель — одна из немногих, которые почти в равной степени популярны как среди мужчин, так и среди женщин: 60 и 40 процентов соответственно. Так же, как и дизайн оригинальной модели, внешность обновленного «Кашкая» разрабатывалась в европейском дизайн-центре компании в Лондоне, а основные инженерные решения в европейском техническом центре «Ниссана» в Бедфордшире (Великобритания).

Заметнее всего изменилась передняя часть машины: крылья, капот, решетка радиатора и фары. Чтобы улучшить аэродинамику, дизайнеры доработали и остальные части кузова. Кроме этого, в новом «Кашкае» изменен дизайн приборной панели,отделка салона, добавлена подсветка в области ног водителя и пассажира, а также появилось множество дополнительных секций для хранения всякой всячины. В салоне стало тише благодаря новому изоляционному материалу, а также измененной конструкции лобового стекла, позволившей снизить шум от воздушных потоков.

Есть в этой машине и изменения, сделанные специально для российских водителей: отдельная кнопка омывателя фар. Как утверждают в «Ниссан Мотор Рус», нигде, кроме России, на дорогах не используют реагенты, так сильно загрязняющие оптику и стекла автомобиля.

Уже темнеет, когда мы возвращаемся в гостиницу, моросящий дождик усиливается. Мне не приходится искать, где включается ближний свет: во всех моделях «Кашкая» он зажигается автоматически, как только заводишь машину. Все с нетерпением ждут завтрашнего дня:пусть соревнования по фрирайду отменены, зато для горнолыжников-любителей снега вполне хватит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *