Инструменты и материалы:
Набор торцевых ключей
Набор накидных ключей
Домкрат
Подпорки
Антикоррозийное средство
Новые сайлентблоки
WD-40 или аналогичная смазка
Процедура:
1. Обеспечение безопасности: Установите автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите ее на подпорки.
2. Снятие колес: Снимите задние колеса.
3. Демонтаж распорки задней подвески: Ослабьте гайки, крепящие распорку стабилизатора, к задней балке с помощью торцевого ключа. Снимите распорку.
4. Ослабление болтов задней балки: Ослабьте болты, крепящие заднюю балку к кузову, с помощью накидного ключа. Не откручивайте болты полностью.
5. Отсоединение задней балки: Аккуратно опустите заднюю балку, пока она не освободится от кузова.
6. Пометка положения задней балки: Пометьте оригинальное положение задней балки на кузове маркером или краской, чтобы облегчить последующую установку.
7. Демонтаж старых сайлентблоков: Выбейте старые сайлентблоки из задней балки с помощью молотка и зубила. Будьте осторожны, чтобы не повредить заднюю балку.
8. Подготовка новых сайлентблоков: Смажьте новые сайлентблоки антикоррозийным средством и смазкой WD-40.
9. Установка новых сайлентблоков: Вставьте новые сайлентблоки в заднюю балку и прижмите их с помощью молотка и оправки. Убедитесь, что сайлентблоки установлены в правильном положении.
10. Устанавливаем на место заднюю балку: Поднимите заднюю балку на место и выровняйте ее с помощью меток, которые вы сделали ранее.
11. Затяните болты: Затяните болты, крепящие заднюю балку к кузову, с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки указан в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
12. Установка распорки стабилизатора: Установите распорку стабилизатора и затяните гайки крепления.
13. Установка колес: Установите задние колеса.
14. Затяните колесные болты: Затяните колесные болты с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки указан в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.
Советы:
Замените сайлентблоки парами, даже если только один из них изношен.
Наносите смазку на болты и гайки перед затяжкой, чтобы предотвратить коррозию.
Проверяйте состояние сайлентблоков каждые 20-30 тысяч километров.