Возможные причины:
Ходовая часть:
Изношенные рулевые тяги или наконечники
Изношенные шаровые опоры
Изношенные стойки стабилизатора
Изношенные сайлентблоки передней подвески
Рулевой механизм:
Недостаточное количество жидкости в ГУР
Завоздушенность системы ГУР
Износ рулевой рейки или гидроусилителя
Износ рулевого карданного вала
Другие:
Изношенная крестовина рулевого вала
Изношенные шины с неравномерным износом
Неправильно отрегулированные углы установки колес
Диагностика:
1. Визуальный осмотр: Осмотрите ходовую часть и рулевой механизм на предмет износа или повреждений.
2. Проверка уровня жидкости ГУР: Проверьте уровень и состояние жидкости в бачке ГУР.
3. Тест на наличие воздуха в системе ГУР: Запустите двигатель и несколько раз поверните руль из крайнего левого положения в крайнее правое. Если уровень жидкости в бачке ГУР сильно колеблется, это может указывать на наличие воздуха в системе.
4. Диагностика подвески: Поднимите автомобиль и проверьте люфты в рулевых тягах, шаровых опорах и стойках стабилизатора. Также проверьте состояние сайлентблоков передней подвески.
5. Диагностика рулевого механизма: Заглушите двигатель и попробуйте повернуть руль вручную. При износе рулевой рейки или гидроусилителя вы можете почувствовать затруднения при повороте.
Устранение:
Замените или отремонтируйте неисправные компоненты в зависимости от диагностики. Убедитесь, что углы установки колес отрегулированы правильно. Следуйте рекомендациям производителя по обслуживанию рулевой системы и подвески.