Сажевый фильтр на дизеле
Сажевый фильтр (DPF) – это устройство, установленное в выхлопной системе дизельных двигателей, которое улавливает и накапливает сажу (мелкие частицы углерода). Основная цель DPF заключается в снижении выбросов сажи в атмосферу, улучшая качество воздуха и снижая негативное воздействие на здоровье человека.
Принцип работы:
Выхлопные газы, содержащие сажу, поступают в DPF.
Сажа захватывается в пористой структуре фильтра.
Накапливаемая сажа периодически удаляется путем выжигания, когда условия выхлопных газов подходят для этого.
Выжигание сажи:
Периодически, когда DPF заполняется сажей, двигатель запускает процесс регенерации, при котором сажа выжигается в выхлопной системе. Регенерация происходит при высоких температурах выхлопных газов, обычно во время длительных поездок с высокой скоростью.
Типы сажевых фильтров:
Существует два основных типа DPF:
Пассивные DPF: Выжигание сажи происходит автоматически с помощью температуры выхлопных газов.
Активные DPF: Дополнительно к пассивной регенерации, они используют специальные добавки или другие методы для запуска процесса выжигания сажи.
Преимущества:
Снижение выбросов сажи
Улучшение качества воздуха
Соблюдение экологических норм
Повышение производительности двигателя
Недостатки:
Требует периодического обслуживания (например, замены)
Может ограничивать производительность двигателя
Может вызывать проблемы с проходимостью для автомобилей, которые не используются для длительных поездок
Потенциальные проблемы с DPF могут привести к дорогостоящему ремонту