Что такое сажевый фильтр на дизеле?
Сажевый фильтр (DPF) представляет собой устройство, используемое в дизельных двигателях для улавливания и удержания сажевых частиц, образующихся при сгорании топлива. Это позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Где стоит сажевый фильтр на дизеле?
Сажевый фильтр обычно устанавливается в выхлопной системе дизельного двигателя, за каталитическим нейтрализатором. Его располагают перед каталитическим нейтрализатором, чтобы защитить его от сажевых частиц.
Принцип работы сажевого фильтра
DPF представляет собой пористую керамическую или металлическую матрицу. Когда выхлопные газы проходят через фильтр, сажевые частицы попадают в поры и оседают там. По мере накопления сажи противодавление в фильтре увеличивается.
Регенерация сажевого фильтра
Чтобы предотвратить чрезмерное накопление сажи и снижение производительности двигателя, сажевый фильтр должен регенерироваться. Это достигается либо пассивной, либо активной регенерацией.
Пассивная регенерация: Происходит автоматически при высоких температурах выхлопных газов, обычно во время езды по шоссе. Высокие температуры окисляют и сжигают скопившуюся сажу.
Активная регенерация: Запускается системой управления двигателем, когда пассивная регенерация не может обеспечить достаточную очистку фильтра. Система впрыскивает дополнительное топливо в выхлопную систему, что повышает температуру и приводит к сгоранию сажи.
Значение сажевого фильтра
Сажевые фильтры имеют решающее значение для снижения выбросов сажи в дизельных двигателях. Они помогают улучшить качество воздуха, уменьшая респираторные заболевания и другие проблемы со здоровьем, связанные с загрязнением воздуха.