Прожигание сажевого фильтра
Что такое сажевый фильтр?
Сажевый фильтр (DPF) — это устройство, установленное в выхлопных системах дизельных автомобилей для улавливания и хранения частиц сажи.
Почему происходит забивание сажевого фильтра?
Частая езда в режиме городского цикла с короткими поездками
Неполное сгорание топлива из-за неисправностей двигателя
Использование некачественного топлива
Последствия забитого сажевого фильтра:
Уменьшение эффективности двигателя
Увеличенный расход топлива
Потеря мощности
Возрастание выбросов загрязняющих веществ
Автоматическое прожигание
Большинство современных дизельных автомобилей имеют функцию автоматического прожигания. Когда сажевый фильтр забивается, машина переходит в режим прожигания, в котором температура выхлопных газов поднимается до высоких значений, чтобы выжечь накопившуюся сажу.
Ручное прожигание
Если автоматическое прожигание не может очистить сажевый фильтр, может потребоваться ручное прожигание. Это можно сделать с помощью диагностического прибора или руководствуясь инструкциями производителя автомобиля.
Процесс прожигания
1. Водите автомобиль на высокой скорости по трассе. Двигатель должен работать на повышенных оборотах, чтобы создать высокую температуру выхлопных газов.
2. Ездите в течение 20-30 минут. Этого времени должно быть достаточно, чтобы выгорела сажа.
3. Остановите автомобиль и оставьте двигатель работать на холостом ходу. Это позволит сажевому фильтру остыть и завершить процесс прожигания.
Меры предосторожности
Не прерывайте процесс прожигания. Если вы остановите двигатель во время прожигания, это может повредить сажевый фильтр.
Заезжайте на обочину, если процесс прожигания затягивается. Если прожигание длится более 30 минут, это может указывать на более серьезную проблему.
Избегайте лишней нагрузки на двигатель. Не тяните тяжелые грузы или не буксируйте прицепы во время прожигания.
Дайте автомобилю остыть перед стоянкой. Выхлопная система будет горячей после прожигания, поэтому дайте ей остыть, прежде чем оставить автомобиль.