ПРОЖИГ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Что такое прожиг сажевого фильтра?

Сажевый фильтр (DPF) представляет собой устройство выхлопной системы в дизельных двигателях, предназначенное для улавливания сажи и других мелких частиц из выхлопных газов. Со временем сажа накапливается в фильтре, снижая его эффективность.

Прожиг сажевого фильтра – это процесс, при котором фильтр нагревается до очень высокой температуры, сжигая накопившуюся сажу и восстанавливая его работоспособность.

Когда необходимо выполнять прожиг сажевого фильтра?

Обычно прожиг сажевого фильтра происходит автоматически, когда накапливается определенное количество сажи. В современных автомобилях система управления двигателем отслеживает состояние фильтра и инициирует прожиг при необходимости.

В некоторых случаях прожиг необходимо выполнять вручную, если система управления двигателем не может его выполнить автоматически. Это может быть связано с короткими поездками, которые не позволяют системе достичь необходимой рабочей температуры.

Признаки необходимости прожига сажевого фильтра:

Освещение индикатора сажевого фильтра на приборной панели
Снижение мощности двигателя
Увеличенный расход топлива
Черный или синеватый выхлоп

Как выполняется прожиг сажевого фильтра?

Прожиг сажевого фильтра может выполняться двумя способами:

Активный прожиг: Система управления двигателем увеличивает температуру выхлопных газов путем впрыска дополнительного топлива в выхлопную систему.
Пассивный прожиг: Прожиг происходит естественным образом во время движения автомобиля при высоких нагрузках и оборотах двигателя.

Вождение для прожига сажевого фильтра:

Если система управления двигателем не может выполнить прожиг автоматически, необходимо выполнить прожиг вручную, управляя автомобилем должным образом. Для этого следует:

Прогреть двигатель
Найти открытый участок дороги или автомагистраль с разрешенным более высоким скоростным режимом
Двигаться на постоянной высокой скорости (около 2000-2500 об/мин) в течение 15-20 минут
Избегать резкого ускорения или торможения

Важные замечания:

Не рекомендуется выполнять прожиг сажевого фильтра при низких температурах окружающей среды или на коротких поездках.
Не следует пытаться выполнять прожиг вручную, если система управления двигателем его не инициировала.
Попытка выполнить прожиг с забитым сажевым фильтром может привести к повреждению двигателя или выхлопной системы.
Регулярные короткие поездки могут уменьшить интервалы проживания сажевого фильтра.
Если прожиг вручную не удается выполнить, необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и обслуживания.

Добавить комментарий