Противосажевый фильтр (DPF)
Назначение:
Уменьшение выбросов сажи из дизельных двигателей
Соответствие нормам выбросов Euro 5 и более поздних
Принцип работы:
Сажа улавливается в микропористой керамической структуре внутри фильтра.
Периодически фильтр регенерирует и сжигает сажу, превращая ее в несгораемый пепел.
Типы противосажевых фильтров:
Пассивные:
Регенерация происходит автоматически при высоких температурах выхлопных газов.
Подходят для автомобилей с высокой долей езды по шоссе.
Активные:
Регенерация инициируется системой впрыска топлива.
Подходят для всех типов вождения.
Преимущества:
Значительно снижает выбросы сажи (до 99%)
Улучшает качество воздуха
Увеличивает срок службы двигателя благодаря снижению износа
Недостатки:
Может снизить производительность двигателя
Требует обслуживания (замена или чистка)
Может быть дорогостоящим в ремонте
Обслуживание:
Регенерация: Периодическая автоматическая или инициируемая системами очистка фильтра.
Замена: Когда фильтр достигает конца своего срока службы (обычно через 100 000 – 200 000 км пробега).
Чистка: Профессиональная чистка может продлить срок службы фильтра.
Советы по использованию:
Избегайте коротких поездок и частых остановок.
Периодически ездите по шоссе, чтобы инициировать регенерацию.
Следите за сообщениями на панели приборов, связанными с противосажевым фильтром.
Регулярно выполняйте необходимое обслуживание для оптимальной работы фильтра.