Принцип работы сажевого фильтра в дизельном двигателе
Сажевый фильтр (DPF) – это устройство для контроля выбросов, которое используется в дизельных двигателях для улавливания и удерживания сажевых частиц из отработавших газов. Вот принцип его работы:
1. Улавливание сажи:
Отработавшие газы из двигателя проходят через пористую керамическую или металлическую подложку, известную как сажевый фильтр.
Поры в подложке настолько малы, что сажевые частицы, которые представляют собой твердые частицы углерода, улавливаются и накапливаются в фильтре.
2. Регенерация:
По мере накопления сажи в фильтре он постепенно заполняется. Это может привести к увеличению противодавления в выхлопной системе и снижению эффективности двигателя.
Для предотвращения этого сажевый фильтр должен регулярно опорожняться или регенерироваться.
Существуют два основных типа регенерации:
Пассивная регенерация: Достигается при нормальных рабочих условиях, когда температура отработавших газов повышается, и сажа сгорает в присутствии кислорода.
Активная регенерация: Инициируется электронным модулем управления двигателем, когда пассивная регенерация недостаточна. Специальные компоненты, такие как катализатор или нагревательный элемент, используются для повышения температуры отработавших газов и ускорения сжигания сажи.
3. Выпуск:
После регенерации сажевые частицы сжигаются в виде диоксида углерода (CO2) и выходят из выхлопной трубы.
Преимущества сажевых фильтров:
Сокращение выбросов сажевых частиц, которые являются вредными для здоровья человека и окружающей среды.
Улучшение качества воздуха и видимости.
Соответствие экологическим нормам.
Важное примечание:
Сажевые фильтры требуют периодического обслуживания, чтобы обеспечить их правильную работу и предотвратить закупорку. Это может включать замену или очистку подложки фильтра.