Причины прогорания поршня
Недостаточное охлаждение поршня
Неправильная искровая смесь (слишком богатая или слишком бедная)
Износ поршневых колец
Механические повреждения поршня
Детонация
Последствия прогорания поршня
Потеря компрессии
Попадание горячих газов в картер
Повреждение цилиндра
Разрушение двигателя
Признаки прогорания поршня
Потеря мощности
Синий или черный дым из выхлопной трубы
Повышенный расход масла
Стук или грохот в двигателе
Низкая компрессия в соответствующем цилиндре
Ремонт
1. Диагностика:
Проверить компрессию во всех цилиндрах.
Провести осмотр поршней, цилиндров и поршневых колец с помощью эндоскопа или сняв головку блока цилиндров.
2. Замена:
Заменить прогоревший поршень.
Установить новый поршневой комплект (поршни, кольца, пальцы).
Проверить и при необходимости заменить поршневые втулки.
3. Проверка и регулировка:
Проверить и отрегулировать зазоры между поршнями и цилиндрами.
Установить новую головку блока цилиндров или отшлифовать старую.
Отрегулировать клапанный механизм.
4. Тестирование:
Завести двигатель и проверить его работоспособность.
Провести обкатку двигателя в соответствии с рекомендациями производителя.
Профилактика
Обеспечить надлежащее охлаждение двигателя.
Использовать качественное топливо с правильным октановым числом.
Поддерживать чистоту топливной системы.
Регулярно менять масло и масляный фильтр.
Избегать перегрузок двигателя.
Своевременно устранять механические неисправности.