Сажевый фильтр на дизельном двигателе может забиваться по нескольким причинам:
1. Избыточный выброс сажи:
Неправильное сгорание топлива из-за неисправных форсунок или плохой компрессии.
Использование топлива низкого качества или с высоким содержанием серы.
Агрессивный стиль вождения, особенно при низких оборотах.
2. Редкая регенерация:
Недостаточно длительные поездки на высоких оборотах (дорога, автострада).
Неисправность системы регенерации (забитый датчик дифференциального давления, неисправный блок управления двигателем).
3. Избыток масла:
Изношенная или забитая система рециркуляции отработавших газов (EGR).
Неисправность турбокомпрессора, что приводит к утечке масла в выхлопную систему.
Высокий уровень масла в двигателе.
4. Посторонние частицы:
Пыль, грязь или металлические частицы, попадающие в систему выхлопа извне.
Забитый воздушный фильтр, который ограничивает подачу чистого воздуха в двигатель.
5. Сбои в программном обеспечении:
Неисправный датчик выбросов или электронный блок управления двигателем, который неправильно оценивает уровень засорения сажевого фильтра.
6. Неправильный размер или тип сажевого фильтра:
Использование фильтра, не предназначенного для конкретной модели двигателя или выхлопной системы.
Поврежденный или установленный с дефектами фильтр.