Причины выдавливания масла из-под клапанной крышки:
1. Забитая система вентиляции картерных газов (ВКГ)
Забитые каналы или шланги приводят к повышению давления в картере, что выталкивает масло через клапанную крышку.
2. Изношенные уплотнители клапанной крышки
Со временем резиновые прокладки под клапанной крышкой теряют свою эластичность и начинают пропускать масло.
3. Избыточное давление в картере
Может быть вызвано утечками в поршневых кольцах, износом поршней или цилиндров. Избыточное давление приводит к повышению давления масла в картере.
4. Неисправный клапан PCV
Позитивный клапан вентиляции картера (PCV) регулирует давление в картере. Неисправный клапан может приводить к чрезмерному давлению в картере.
5. Высокий уровень масла
Переполненный картер масла создает дополнительное давление, что может выталкивать масло через клапанную крышку.
6. Избыточное давление выхлопных газов
Прогоревший клапан или трещины в головке блока цилиндров могут привести к попаданию выхлопных газов в картер, что увеличивает давление и выталкивает масло.
7. Износ элементов ГРМ
Изношенные распределительные валы, коромысла или толкатели могут приводить к утечке масла через клапанную крышку.
8. Деформация клапанной крышки
Из-за падения или другого механического повреждения клапанная крышка может деформироваться, что создаст зазоры для утечки масла.