НАПРЯЖЕНИЕ ПОД НАГРУЗКОЙ АКБ

Напряжение под нагрузкой аккумуляторной батареи (АКБ)

Напряжение под нагрузкой – это напряжение на клеммах АКБ при определенной нагрузке. Оно ниже, чем напряжение холостого хода (без нагрузки), поскольку часть энергии теряется на внутреннем сопротивлении батареи.

Как измерить напряжение под нагрузкой АКБ:

1. Отключите все нагрузки от АКБ.
2. Дайте АКБ отдохнуть 30 минут.
3. Измерьте напряжение холостого хода (V0) мультиметром.
4. Подключите нагрузку к АКБ (например, стартер автомобиля).
5. Измерьте напряжение под нагрузкой (Vn) через 10 секунд.

Вычисление внутреннего сопротивления:

Внутреннее сопротивление (R) можно рассчитать по формуле:

“`
R = (V0 – Vn) / I
“`

где:

V0 – напряжение холостого хода
Vn – напряжение под нагрузкой
I – ток нагрузки

Значение напряжения под нагрузкой:

Напряжение под нагрузкой является важным показателем состояния АКБ. Оно может указывать на:

Исправная АКБ: Напряжение под нагрузкой остается высоким и стабильным.
Стареющая или сульфатированная АКБ: Напряжение под нагрузкой быстро падает, что указывает на высокое внутреннее сопротивление.
Короткозамкнутая АКБ: Напряжение под нагрузкой очень низкое, близкое к нулю.

Типичные значения напряжения под нагрузкой:

Новая АКБ: 12,6-12,8 В
АКБ в хорошем состоянии: 12,2-12,6 В
АКБ, требующая подзарядки: 11,8-12,2 В
АКБ, требующая замены: менее 11,8 В

Добавить комментарий