Устройство сажевого фильтра на дизеле
Сажевый фильтр (DPF) предназначен для удаления сажи из выхлопных газов дизельного двигателя. Он представляет собой пористый керамический или металлический субстрат, помещенный в металлический корпус.
Принцип работы
1. Выхлопные газы проходят через фильтр: Выхлопные газы, содержащие твердые частицы сажи, проходят через соты фильтра.
2. Поверхность фильтра улавливает сажу: Пористые стенки сот улавливают и накапливают частицы сажи.
3. Регенерация фильтра: Когда количество накопленной сажи превышает определенный предел, включается процесс регенерации. Обычно регенерация происходит двумя способами:
– Активная регенерация: Электронный блок управления двигателем впрыскивает дополнительное топливо во время цикла выхлопа, что приводит к повышению температуры выхлопных газов и окислению сажи до двуокиси углерода (CO2).
– Пассивная регенерация: Высокие температуры выхлопных газов при движении на высоких скоростях и высокой нагрузке могут обеспечить достаточно тепла для окисления сажи.
Преимущества
Сокращает выбросы твердых частиц, улучшая качество воздуха.
Соответствует экологическим нормам.
Улучшает экономию топлива, уменьшая противодавление в выхлопной системе.
Недостатки
Может привести к снижению мощности двигателя, особенно при частой городской езде на низких скоростях.
Требует периодической регенерации или замены.
Отдельные системы могут быть сложными и дорогими в обслуживании.
Обслуживание
Частота обслуживания сажевого фильтра зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Обычно система управления двигателем отслеживает состояние фильтра и предупреждает водителя, когда требуется регенерация или замена.