КАК УСТРОЕН САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР НА ДИЗЕЛЕ

Устройство сажевого фильтра на дизеле

Сажевый фильтр (DPF) предназначен для удаления сажи из выхлопных газов дизельного двигателя. Он представляет собой пористый керамический или металлический субстрат, помещенный в металлический корпус.

Принцип работы

1. Выхлопные газы проходят через фильтр: Выхлопные газы, содержащие твердые частицы сажи, проходят через соты фильтра.

2. Поверхность фильтра улавливает сажу: Пористые стенки сот улавливают и накапливают частицы сажи.

3. Регенерация фильтра: Когда количество накопленной сажи превышает определенный предел, включается процесс регенерации. Обычно регенерация происходит двумя способами:

– Активная регенерация: Электронный блок управления двигателем впрыскивает дополнительное топливо во время цикла выхлопа, что приводит к повышению температуры выхлопных газов и окислению сажи до двуокиси углерода (CO2).
– Пассивная регенерация: Высокие температуры выхлопных газов при движении на высоких скоростях и высокой нагрузке могут обеспечить достаточно тепла для окисления сажи.

Преимущества

Сокращает выбросы твердых частиц, улучшая качество воздуха.
Соответствует экологическим нормам.
Улучшает экономию топлива, уменьшая противодавление в выхлопной системе.

Недостатки

Может привести к снижению мощности двигателя, особенно при частой городской езде на низких скоростях.
Требует периодической регенерации или замены.
Отдельные системы могут быть сложными и дорогими в обслуживании.

Обслуживание

Частота обслуживания сажевого фильтра зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Обычно система управления двигателем отслеживает состояние фильтра и предупреждает водителя, когда требуется регенерация или замена.

Добавить комментарий