Принцип работы сажевого фильтра (DPF) на дизельных автомобилях
Сажевый фильтр (DPF) — это компонент выхлопной системы дизельных автомобилей, который задерживает и удаляет сажу (твердые частицы) из выхлопных газов. Вот как работает DPF:
1. Захват сажи:
Выхлопные газы проходят через DPF, который состоит из пористой керамической или металлической матрицы.
Сажа в выхлопных газах задерживается в порах матрицы.
Со временем в DPF накапливается сажа.
2. Регенерация:
Когда DPF заполняется сажей, система управления двигателем инициирует процесс регенерации.
Впрыскивается дополнительное количество топлива в двигатель, что приводит к более высокой температуре выхлопных газов.
Высокая температура выжигает сажу, накопленную в DPF, в виде углекислого газа.
3. Типы регенерации:
Пассивная регенерация: Происходит автоматически при нормальных условиях вождения, таких как движение по шоссе. Высокие температуры выхлопных газов сжигают сажу.
Активная регенерация: Происходит, когда пассивная регенерация не может поддерживать нормальное функционирование DPF. Система управления двигателем впрыскивает топливо в выхлопную систему для увеличения температуры выхлопных газов и инициирования регенерации.
Преимущества DPF:
Сокращение выбросов сажи, что улучшает качество воздуха и здоровье человека.
Соблюдение экологических норм по выбросам.
Повышение эффективности двигателя за счет снижения противодавления выхлопных газов.
Некоторые важные моменты:
Во время регенерации выхлопные газы могут иметь неприятный запах.
DPF не требует обслуживания, однако его следует проверить и очистить или заменить по мере необходимости.
Своевременная регенерация и правильное использование автомобиля важны для продления срока службы DPF.