С той поры, как автотехника из государственной собственности стала переходить в частную, в руки индивидуальных владельцев перекочевало множество мини-фургончиков ИЖ-2715. По грузоподъемности —уникальная пока в России легковая машина, а потому и пользующаяся огромным спросом как новая, так и «бэушная». Но вот беда: посадочных мест в ней всего два, включая водительское. А перевозить бывает необходимо не только грузы, но и людей. Многие водители оборудуют фургон двумя-тремя стульями с обломанными ножками и даже свет проводят в кузов, вместе с приточной вентиляцией. А вот плексигласовые окна позволяют себе единицы, знают, что переделка кузова под грузо-пассажирский вариант запрещена. Но почему?
В автотехнической инспекции ГУ ГАИ ГУВД России нам объяснили, что 14 июня 1992 года им было «спущено» указание о недопустимости подобных переделок. Инспектора отдела, поясняя решение Главка, сослались на пришедшее в их адрес письмо «Ижмаша», подписанное главным конструктором ЦКБ-36 В. Умняшкиным. В нем было указано, что подобная переделка возможна только в заводских условиях, так как для безопасной эксплуатации необходима установка дополнительных, усиливающих кузов панелей.