На предприятии «хунга-рокамаз» с первых дней 1994 года началась сборка грузовиков известной российской марки. В этом обществе с ограниченной ответственностью 70 % уставного капитала принадлежит АО «КамАЗ», 29,9 % —одной из канадских фирм и лишь 0,1 % составляет венгерская собственность.
Ежегодно «ХунгароКамАЗ» будет собирать около трехсот 10- и 12-тонных грузовиков, сообщил директор предприятия Дьердь Харасти. Две трети из них намереваются реализовать на местном рынке. Цена КамАЗов составит от 2 до 2,5 млн. форинтов.
Надежды «Хунгаро КамАЗа» связаны и с тем, что конструкторы головного завода в России активно работают над новым, более современным дизелем.
Наряду с производством камских грузовиков в Венгрии изучают возможность сборки малолитражек «Ока». Правда, еще много нерешенных проблем, но венгерские партнеры не теряют оптимизма.
справочная служба
«Видел «Волгу» с восьмицилиндровым мотором. Что это за машина!
В свое время для заказчиков из самых высоких инстанций (аппарата ЦК КПСС, КГБ и др.) выпускали особые модификации «Волги» с повышенными динамическими свойствами. В качестве силовой установки обычно применяли двигатель и гидромеханическую коробку передач от автомобилей «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Старая «Волга» ГАЗ-21 с двигателем от «Чайки» несла индекс ГАЗ-23, а на базе «Волги» ГАЗ-24 выпускались особые модели —ГАЗ-24-24 и -24-34.
Одну из последних моделей ГАЗ-31013 (на базе ГАЗ-3102) оснащали также «чайковским» двигателем мощностью «нетто» 162 л. с. Машина была тяжелой —1800 кг, тем не менее легко развивала 160 км/ч и разгонялась с места до 100 км/ч за 13 с.
В статье «Из рук в руки» прочитал, что за нотариальное удостоверение договоров отчуждения и приобретения автомобиля взимается пошлина в размере 3 % стоимости по акту оценки, составленному на СТО или в комиссионном магазине. Так ли это!
Государственной налоговой службой РФ по этому поводу дано разъяснение. За удостоверение договоров отчуждения и приобретения автомототранспортных средств госпошлину взимают в размере 3 % суммы договора, но не менее установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (подпункт Зв ст. 3 Закона РФ «О государственной пошлине»). Проведение оценки специально для исчисления пошлины не обязательно.
При выдаче же свидетельства о праве на наследство автомобиля его стоимость для исчисления пошлины определяется судебно-экспертными учреждениями. А там, где их нет, оценить автомобиль могут страховые или другие организации, которым предоставлено это право.
Можно ли установить на автомобиль ЛуА3-969 двигатель от «Таврии»!
Луцким автомобильным заводом разработаны модификации, оснащенные таким двигателем. Пришлось изменить выпускную систему и конструкцию передней части кузова: облицовки радиатора.
щита передка, панелей пола. Для стыковки нового двигателя и старой коробки передач изменена конструкция картера сцепления.
Самостоятельная установка стандартного двигателя «Таврии» на ЛуАЗ потребует серьезной переделки автомобиля и вряд ли может быть выполнена на требуемом уровне. Кроме технических сложностей, возникнут проблемы с регистрацией машины в ГАИ.
Как появилось название автомобильной марки «Тойота» и означают ли какой-либо смысл названия моделей «Королла», «Селика» и «Камри»!
Марка «Тойота» появилась почти одновременно с основанием компании «Тойота мотор» —ее учредил Киихиро Тойода в 1937 году, назвав в честь своего отца Сакиши Тойода.
«Королла» на английском языке означает «цветочный венчик» или «верхняя часть короны».
«Селика» в испаноязычном мире звучит как «великолепная», «божественная», «восхитительная».
«Камри» —сконструированное англоязычное название, которое созвучно японскому «маленькая корона».
Купил «Ниссан-Санни»: видимо, это очень распространенная в Японии машина. Интересно, какое место она занимает в ряду наиболее популярных моделей!
Согласно статистическим данным о выпуске легковых автомобилей в Японии за 1992 год (более поздними мы пока не располагаем), самая популярная там машина —«Тойота-Королла». С учетом всех моделей и модификаций этого семейства (а они могут иметь также собственные названия «Терсел», «Корса» и «Спринтер») их общий объем производства составил 988,9 тыс. шт. На втором месте —семейство «Ниссан-Санни/Пульсар» —476,2 тыс. шт. Третья позиция —за «Хондой-Сивик/CRX» —433,9, а четвертая у моделей «Мазда-Фамилия/323/Лазер» —403,9 тыс. шт. Все эти модели относятся к малому классу. А вот пятое и шестое места занимают «тойоты» среднего класса. Машин семейства «Карина/ Корона» было сделано 371,3, а «Марк 11/Чейзер/Креста» —333,4 тыс. шт.
ИЖ-2125Т
Жизнь автомобилей, передаваемых Издательству «За рулем» на эксплуатационные испытания, легкой не назовешь. Пример тому ИЖ-21251, полученный от «Ижмаша» и несущий службу в редакции журнала «Мою». Ежедневные поездки по Москве, командировки в Ижевск, Ковров, Тулу, Минск, Ригу —солидная нагрузка для автомобиля, но по большому счету он ни разу не подвел. А по мелочам…
Мелочей, надо признаться, много. Летом, в жару, заклинило термостат (в закрытом положении). Хорошо, что у ижевских машин эту деталь можно быстро извлечь и некоторое время ездить вообще без нее. Потом вдруг сломалась оттяжная пружина педали сцепления —вроде бы случайность, но после замены и новая отходила всего тысяч десять. Третья пока еще жива.
Еще вспоминается курьезный случай —на ходу обломился поводок левого «дворника». Сползающую с капота щетку удалось поймать рукой, высунутой из окна: трюк был прямо-таки акробатический.
С началом зимы возникли проблемы с тормозами —дружно «потекли» все четыре манжеты задних цилиндров. Видимо, уже начал сказываться возраст автомобиля —70 ООО км.
Вообще, московские зимы для машин бесследно не проходят. В песке, которым обильно посыпают дороги, встречаются довольно крупные камни, шрапнельные залпы которых повреждают и лакокрасочное покрытие, и ветровое стекло. Кроме того, химический состав в виде жидкости (его стали применять этой зимой) не только предотвращает образование льда на асфальте, разъедая его, но также агрессивно действует на кузов. Результаты неплохо видны на верхнем снимке: на облицовке радиатора почти не осталось краски, а кузов в пятнах коррозии, несмотря на то что был обработан защитной автокосметикой.
К началу зимы заменили все покрышки. Шины Я-370 честно прошли более 60 тысяч километров —вполне удовлетворительный результат.
Нынешняя зима «порадовала» не только слякотью, но и февральскими морозами. «Комби» заводился без применения дополнительных средств до минус семнадцати. Ниже двадцати машина оживала лишь после «прокаливания» свечей зажигания и предварительного (с вечера) разжижения масла бензином. Но порадовало другое: знаменитая «москвичовская» «печка» со своими обязанностями вполне справлялась («Ижмаш» усовершенствовал ее конструкцию). В общем, ИЖ еще ничего, поездит!
от Флексера