Повысить комфортабельность автомобиля можно, принципиально изменив характеристики подвески колес —вернее, ее упругих и амортизирующих элементов. Обычно рессоры, торсионы, пружины деформируются (прогибаются, закручиваются, сжимаются) пропорционально росту нагрузки. .
Так появились пружины бочкообразной формы (на снимке) или навитые из прутка не цилиндрического, а переменного диаметра (в виде очень-очень пологого конуса), а также пружины с переменным шагом витков. Применяется и комбинация всех трех вариантов.
За последние десять лет вошли в широкий обиход и так называемые однотрубные телескопические амортизаторы. У них более стабильные характеристики, так как лучше охлаждаются (рабочий цилиндр непосредственно обдувается потоком воздуха) и легче двухтрубных. Правда, они сложнее в изготовлении: нужна более высокая точность обработки и хорошая герметизация, поскольку одну из полостей заполняют сжатым газом.
ЭХ, МАЗ, ЕЩЕ МАЗ, еще много-много… вариаций на тему базовой модели предлагает сегодня Минский автомобильный завод. Одна из них экспонировалась минувшим летом на Первом Российском автомобильном салоне и