Audi R8, по сути – менее экстремальная, более комфортабельная и практичная версия Lamborghini Gallardo. От итальянской (разработанной, правда немецкими инженерами) машины позаимствована силовая структура кузова, трансмиссия, коробка передач, и некоторые другие узлы.
Главное отличие, если не говорить о внешнем виде – двигатель. На R8 устанавливается 4.2 литровый V8 FSI мощностью 420 лошадиных сил — послабее, чем у Gallardo, но обладающий прекрасной эластичностью. Он легче, что обеспечивает лучшую развесовку по осям (44/56 против 42/58 у Lambo) — это должно положительно сказаться на управляемости. Привод, как и у Gallardo полный.
Разработчики сообщают об очень комфортной, по меркам суперкаров, подвеске. Кроме того, на заказ предлагается подвеска Magnetic Ride с амортизаторами переменной жесткости, подстраивающейся под дорожные условия и стиль вождения.
Кстати, у R8 (о, какая приятная неожиданность!) даже есть багажник, и даже не один, а два! Во-первых, небольшая полочка за сиденьями – туда можно бросить портфель или сумку, во-вторых багажник спереди емкостью 100 литров – как бардачок на американской машине! Выделенная контрастным цветом пластина за дверями — вовсе не дверца, как можно подумать, а всего лишь стилистический элемент, часть необычно «раскроенной» кузовной поверхности.
Внутри R8 – типичный Audi, прекрасно отделанный, солидный. Забыть о том что сидишь в суперкаре, не даст отделка углепластиком и полулежачая посадка.
В Audi планируют собирать по 15 R8 в день, то есть около 5000 в год, втрое больше, чем Gallardo! Заводская цена на новинку составит, в переводе на «наши» деньги около 145 k$.
Технические характеристики Audi R8:
— длина 4431мм, ширина 1904мм, высота 1249мм
— колесная база 2650мм
— масса 1560кг
— двигатель: V8 FSI, 4.2 л, 420 л.с.
— 0—100 км/ч 4.6с
— макс. скор. 301 км/ч
— колесные диски 19’
— размерность шин:
передние 235/30, задние 295/30
— коробка передач 6-ступенчатая, механическая либо роботизированная