Еще 2—3 года назад под «четырьмя кольцами» выпускали замечательный компакт A2, другого такого нет. Однако cвято место не стоит пусто, через пару лет ожидается модель A1, которая займет нишу размерного класса B – рядом с VW Polo. А главное, в пику баварскому Mini, рыночный успех которого не дает покоя автомобилестроителям из Ингольштадта.
Это будет в конце 2009, а через несколько дней на 40-й Токийской автовыставке покажут прототип Audi Metroproject Quattro, который и ляжет, по-видимому, в основу перспективного компакта. Между прочим, с левым рулем. Поймут ли посетители Makuhari Messe, зачем назначать премьеру автомобиля, предназначенного для европейского рынка (и возможно, для североамериканского), в Японии?
Впрочем, привезли же праворулевой Daihatsu HSC во Франкфурт, место дебюта – дело десятое, а прототип у Audi обещают интересный. Внешне его отличает характерная для «четырех колец» сдержанная индивидуальность дизайна. Обозреватели уже заговорили о стилистической преемственности Metroproject с показанным года 3 назад прототипом Shooting Brake («охотничий возок»). Глубокий вырез фальшрадиатора, узнаваемая линия крыши, огромные выразительные колеса… И оформление интерьера тоже в фирменном духе: 4 индивидуальных спортивных кресла, кругом углепластик и матовый алюминий.
Насчет технической начинки «метропроекта» остается строить догадки, — хотя и довольно основательные. Прототип создан на новой корпоративной платформе MQB (Modular Transverse Matrix), а в качестве базового силового агрегата берется, по-видимому, 1, 4-литровый TFSI максимальной мощностью в 120 л.с. Двигатель комплектуется ручной 6-ступенчатой КПП; привод, естественно, на передние колеса – с автоматическим подключением заднего моста через многодисковую муфту Haldex. То есть, трансмиссия как бы «кватро» — по упрощенной схеме, принятой у A3 (в отличие от настоящей Quattro с постоянным полным приводом — у A4 и выше по модельной линейке).
«Заряженные» исполнения получат фольксвагеновский Twincharger (с приводным нагнетателем и турбокомпрессором) мощностью в 170, а возможно, и в 190 л.с. Мощный мотор стыкуется с 7-ступенчатой «роботизированной» DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности!), в такой комплектации Metroproject Quattro сможет бросить вызов не только Mini, но и Mini Cooper. Ходовую, казалось бы, разумно заимствовать от корпоративного «родственника» Polo, но его простенькая задняя подвеска (на сопряженных продольных рычагах) вряд ли соответствует претензиям «метропроекта». Поэтому ожидается «двойное» решение: задняя подвеска от Polo – для базовой версии, и на двойных поперечных рычагах – для продвинутых исполнений. Как у Mini – с волками жить…