Центральная и Восточная Европа уже давно находятся в фокусе внимания мировых автопроизводителей, желающих минимизировать издержки за счет размещения здесь новых производств. До сих пор основную выгоду из этой ситуации извлекали Чехия и Словакия, однако теперь настал черед Болгарии.
Как пишет газета «РБК daily», в первую очередь речь идет о широкомасштабных планах китайского автоконцерна Great Wall Motor, а также о перспективном проекте британских инвесторов производства в Болгарии автомобилей с электрическим приводом. Так, уже к концу 2010 года с конвейера завода в городе Ловеч сойдут первые модели китайской марки. Кроме того, всеобщий интерес вызвала в стране новость о том, что инвестфонд Quorus Ventures из Великобритании намерен финансировать здесь производство электромобилей. Ряд инвестиционных проектов планируют осуществить в Болгарии также компании из Германии, Франции и Турции. Ищет новых поставщиков в этом регионе и американский гигант Ford.
Развернувшееся сейчас в Ловече строительство корпусов недавно созданного китайским концерном Great Wall Motor и болгарской компанией Litex Motors совместного предприятия означают для всей страны маленькую революцию, ведь именно здесь когда-то выпускали российский «Москвич», отмечает издание. Теперь, после многолетней паузы, Болгария снова начнет выпускать автомобили: намечается, что в конце текущего года предприятие в Ловече соберет первые автомобили Florid, Hover и Wingle, представляющие линейку продуктов китайского партнера. Вначале они будут собираться из поставляемых из КНР автокомплектов, а на втором этапе планируется организация автосборочного производства полного цикла. По данным СМИ, предусмотрен выпуск и болгарских легковушек марки Litex Motors. Кстати, генеральным менеджером этой компании является профессор Харальд Лешке, ранее занимавший высокие посты в DaimlerChrysler.
На стадии первичной проработки находится проект британского инвестфонда Quorus Ventures по организации в городе Стара Загора выпуска электромобилей. Об этом после своего возвращения из поездки в Лондон сообщил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов. Известно, что уже состоялись и первые переговоры с мэром города. В случае если проект действительно воплотится в жизнь, то это станет не меньшей революцией, чем начало сборки китайских авто в Ловече. В настоящее время многие ведущие авто- и энергоконцерны мира щедро инвестируют в развитие технологий электроприводных автомобилей.
И хотя Болгария пока еще не выпускает собственных автомобилей, выгоды работы здесь уже оценили производители автокомплектующих. Так, наряду с известными бельгийскими, турецкими и японскими компаниями здесь прописалось немало немецких компаний. Например, лишь в марте прошлого года выпуск гидравлической аппаратуры в Пловдиве начал новичок на болгарском рынке — фирма Ixetic из-под Франкфурта. Сейчас эта компания намеревается увеличить производство своей продукции вдвое, ведь среди ее заказчиков — BMW и Тoyota, отмечает газета.