Китайская автокорпорация Geely Holding в воскресенье достигла соглашения с Ford Motor о выкупе шведской Volvo Cars. Сумма сделки составит 1,8 млрд долларов, из них 1,6 млрд будет выплачено деньгами, остальное – долговыми обязательствами Geely, сообщил финансовый директор Ford Льюис Бут.
Как сообщают "Ведомости", значительная часть наличных пойдет на расплату по долгам Volvo, выполнению пенсионных обязательств перед сотрудниками шведской компании и т.д., таким образом, Ford получит значительно меньшую сумму. Стороны намерены закрыть сделку во II квартале 2010 г.
"Нам предстоит пройти долгий, трудный путь, чтобы вернуть к рентабельности престижный, но убыточный шведский бренд Volvo", – цитирует председателя правления Geely Ли Шуфу K2K News.
Однако Шуфу также считает, что покупка Volvo является "большой возможностью" – шансом использовать популярный зарубежный бренд для увеличения продаж на домашнем рынке.
Руководство китайской компании уже запланировало строительство в Пекине завода, который будет производить 300 тыс. автомобилей под маркой Volvo для внутреннего рынка.
Новый завод удвоит мировое производство авто под этой маркой и позволит Volvo вернуться к прибыльности уже через два года. Поскольку сделка была поддержана китайским правительством, Volvo даже могут заменить Audi A6 в качестве официального автомобиля китайского правительства, предполагает Reuters.
Вместе с тем, уже в этом году Volvo намерена продать во всем мире 390 тыс. автомобилей по сравнению с 330 тыс. в прошлом году, заявил гендиректор шведской компании Стефан Оделл.
Стоит отметить, что сделка по продаже Volvo стала второй по величине в ходе распродажи активов американскими автопроизводителями во время кризиса и крупнейшей для автопроизводителей из Китая. Так, в 2007 г. Ford продал Aston Martin двум кувейтским инвестфондам за 479 млн фунтов стерлингов, а в 2008 г. – Jaguar Land Rover индийской Tata Motors за 2 млрд долларов. General Motors договорился о продаже Saab в начале этого года голландской Spyker за 400 млн долларов. До сих пор крупнейшими завершенными сделками по покупке китайскими автопроизводителями иностранных активов стала покупка в 2005 г. SAIC интеллектуальной собственности обанкротившейся британской MG Rover за 116 млн долларов и покупка Beijing Automotive Industry Holding части технологий Saab за 200 млн долларов в декабре 2009 г.
Сам Ford продает Volvo со значительным убытком: в 1999 г. он заплатил за шведскую компанию 6,5 млрд долларов. Продажа этого подразделения подразумевалась стратегией гендиректора Ford Алана Мьюлалли, который намерен сосредоточиться на развитии основного бренда Ford.