В начальный период работы автомобиля происходит приработка деталей. Поэтому продолжительный срок службы автомобиля зависит от правильной его обкатки.
Перед началом эксплуатации проверяют крепления агрегатов, узлов, приборов, а также отдельных деталей. Удаляют защитное покрытие с хромированных деталей. Проверяют наличие масла в поддоне картера двигателя, в коробке передач, раздаточной коробке, заднем мосту, рулевом механизме, в поддоне воздушного фильтра, смазки — в ступицах колес. Осматривают крепление аккумуляторной батареи, проверяют уровень электролита в ней, уровень тормозной жидкости в резервуарах главного тормозного цилиндра и привода сцепления, натяжение приводного ремня вентилятора.
В случае необходимости регулируют карбюратор на холостые обороты. По мере приработки деталей двигателя необходимо обязательно снижать число оборотов холостого хода путем регулировки карбюратора.
Начинать движение автомобиля следует после прогрева до температуры 60°С. Прогревать двигатель следует на малых оборотах холостого хода, не прибегать к большим оборотам и не прогревать двигатель при движении на пониженной передаче.
В процессе обкатки не рекомендуется нагружать автомобиль более чем на 75% номинальной нагрузки как грузовых, так и легковых автомобилей. В период обкатки необходимо избегать движения по бездорожью и тяжелым дорогам, крутых затяжных подъемов, буксирования прицепов. Если по какимто причинам в период обкатки придется преодолевать тяжелые участки дорог, то в этом случае не следует загружать автомобиль более чем на 40% и при этом двигаться надо на пониженных передачах, не допуская работы двигателя на больших оборотах. Скорость движения автомобиля на протяжении обкатки для каждой марки автомобиля не должна быть выше приведенной в таблице 1.
Во время движения в период обкатки время от времени следует проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, картера коробки передач, картера ведущих мостов, раздаточной коробки. Если температура этих агрегатов окажется повышенной, то необходимо выяснить причину и устранить неисправность.
В процессе обкатки в двигателях ЗИЛ после пробега 100—120 км необходимо подтянуть болты крепления головок цилиндров, а в легковых автомобилях — через 500—1000 км. Смена масла в поддоне картера двигателя, в коробке передач, ведущих мостах производится согласно таблице 2.
По окончании обкатки автомобиля надо провести первое техническое обслуживание, смазку в дальнейшем производят в соответствии с картой смазки.