От того насколько качественный бензин, зависит длительность работы любого двигателя. Некачественный бензин не только на дает мотору работать нормально, но и приводит к быстрой поломки.
Поэтому так важно уметь выбирать бензин для своего четырехколесного друга.
Сегодня все производители топлива переходят на европейские стандарты. Современные двигатели должны отвечать стандартам Евро3 и Евро4. Скоро введут стандарт Евро5. Эти стандарты говорят о том, насколько двигатель экологичен, как много он выбрасывает вредных веществ в атмосферу. Для топлива определяют чистоту по четырем классам. Основной упор идет на содержание серы: чем ее больше, тем хуже топливо, а значит сильнее страдает окружающая среда и автомобиль. Больше всего серы в топливе второго класса. У нас его уже запретили использовать. Самое качественно топливо пятого класса. Серы в нем в 50 раз меньше, чем во втором классе. Поэтому, если покупка топлива идет на АЗС Казани или в другом месте, то обязательно узнавайте класс продаваемого топлива.
Но все-таки, какое топливо считается качественным и как это определить. В основном все определяют качество по марке бензина, то есть по октановому числу. Считается, что чем выше октановое число, тем лучше бензин. Частично это правильно. Но октановое число может сказать о детонационной стойкости топливо. Чем сложнее возгореться бензину, тем лучше, но марка бензина ничего не скажет о наличии запрещенных примесей.
Прежде всего, когда заехали на автозаправочную станцию, спросите у заправщика экологический класс бензина. Можно увидеть эту информацию на информационном щитке, в кассе и на чеке. Если вам отказали в этой информации, то лучше поискать другую заправку. В чеке должна быть полная информация о купленном товаре: какая компания его произвела, марка, количество, стоимость топлива.
Должна насторожить и низкая стоимость. Все дело в том, что качественное топливо не может стоить слишком дешево. Поэтому стоит спросить у обслуживающего персонала АЗС паспорт на бензин. Все дело в том, что некачественный бензин несет опасность не только окружающей среде, но и сидящим в машине.
Иногда, чтобы повысить октановое число, в бензин добавляют специальные присадки, многие из которых просто запрещены. Например, ферроцен, в России запрещен. Не стоит покупать топливо, произведенное давно.
Можно определить и самому наличие присадок. Делается это при помощи специальных тест-полосок. Достаточно всего нескольких капель бензина, чтобы определить наличие металлосодержащих добавок в топливо.