Сегодня мы поговорим, о ретро автомобиле, старейшей японской компании "Nissan Motor Corporation", родом из 70-ых годов прошлого века – Nissan C30 4-гопоколения или Nissan 2800SGL Brougham.
Этот заднеприводный хардтоп, весом, без малого, полторы тонны, выпускалась в период с 1976 по 1979 год.
С самого начала, одним из принципов компании Nissan был полный отказ от импорта, и использование только отечественных комплектующих. Например, рядный шестнадцатиклапанный двигатель L28E, объёмом 2,8 литра расположенный вдоль, считается одним из самых надежных и долговечных "ниссановских" моторов.
Влияние американского дизайна на ретро автомобиле Nissan C30 налицо. Он напоминает дизайн Dodge Charger (Додж Чарджер) или Plymouth Barracuda (Плимут Баракуда), в котором обилие плавных изгибов деталей кузова и хрома, повсюду различные надписи и эмблемы.
Облицовка радиатора имеет странную форму, задние фонари занимают почти всю ширину кормы, зеркала на тонких ножках установлены на крыльях. Средняя стойка отсутствует, а дверные стекла не имеют рамок, что придает машине воздушность.
Заглянув под днище, можно увидеть неразрезной задний мост на рессорах и рычажный передний на пружинах. Рулевое управление сосредоточено справа, что свойственно всем коренным японцам того времени. Салон ретро автомобиля Nissan C30 мягкий, велюровый, даже по современным меркам, выглядит роскошно.
Вопреки ожиданиям, на дороге "старичок" ведет себя резво. Автомобиль очень легок в управлении, усилители рулевого и тормозов работают великолепно. Подвеска не столь убаюкивающая, как на современных машинах, но вполне комфортна.
В те годы Nissan C30 был флагманом в линейке Nissan. Сейчас бы его отнесли к бизнес-классу, а тогда называли красивым словом "Brougham", что подразумевало максимальную комплектацию.
Что примечательного в салоне? Разобраться во всех кнопочках и регулировках проблематично даже опытному в этих делах человеку. Всё, что можно, здесь имеет электропривод.
Из особенностей ретро автомобиля Nissan C30, стоит отметить: наличие бортового компьютера, ультрафиолетовую пленку на стеклах, салонное зеркало с датчиком затемнения и трехступенчатую автоматическую коробку передач с напольным управлением.
Интерес вызывает ионизатор воздуха. Его излучатель расположен на задней полочке, а сам он прячется в багажнике. Кондиционер – раздельный: для передних и задних пассажиров. Оказывается, даже в непростые времена при большом желании можно создать хороший автомобиль без использования импорта, что и подтвердили конструкторы Nissan C30.