Дороги, особенно мегаполисов, переполнены самым различным транспортом, которым иногда управляют неумелые или небрежные водители.
Именно поэтому на дорогах с интенсивным движением очень часто случаются ДТП, споры, ссоры, конфликтные ситуации. Но благодаря техническому прогрессу разрешить многие дорожные споры можно при помощи видеорегистратора, который устанавливают под лобовым стеклом машины.
Но не только видеорегистратор помогает водителю отстаивать свою правоту в споре с другими водителями или сотрудниками ДПС. Иногда ДПСнику, у которого в руках радар, определяющий скорость автомобилей, приходится доказывать, что вы не превышали разрешенную скорость. Особенно это актуально с учетом еще существующей на дороге коррупции, которую далеко не всегда можно избежать. Но если есть радар-детектор, то это вполне реально.
Сегодня автомобильный рынок предлагает широчайший выбор радал-детекторов от различных производителей, отличающиеся не только ценой, но и качеством работы, предлагаемыми функциями. Какой радар детектор выбрать, чтобы он действительно стал помощником и защитником водителя?
Детектор должен вовремя предупредить водителя то том, что его ждет на дорого сотрудник ДПС с радаром. Поэтому он должен ловить все сигналы, которые издают наши радары. Поэтому он должен поддерживать диапазон Ultra-K, X, K, Ka, Ultra-X.
Если используется лазерное излучение, то важно не упустить размер принимаемой волны. Именно так работают лидары, у которых длина волны составляет 850-950 нм. Реже, но еще можно встретить старый лидар, который работает с волной в 800 нм. Но такой лидар можно встретить в глубинке. Если вы там не бываете. То можно эту волну не настраивать.
У детектора может быть два режима работы: для города и трассы. Режимы могут по разному называться у разных производителей.
Очень полезной может быть функция автодиагностики, которая входит в группу must have. Эта функция будет полезной при включении, когда можно убедиться, что приборе действительно работает, потому что это не всегда видно и очевидно. Если прибор не работает, то рассчитывая на него, можно попасть в неприятную ситуацию.
У детектора еще есть индикаторный экран, который в общем то не очень нужен: водителю проще среагировать на звуковой сигнал, чем отслеживать знаки на экране. Кроме этого свет экрана может создать внутри машины ненужную подсветку в ночной период.