КамАЗ-6520 относится к тяжелому классу грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.
Прежде всего хочется отметить, что у грузовика колесная формула 6х4, способный перевозить до 20 тонн груза. Использовать его можно на дорогах, рассчитанные не больше чем на 13 тонн нагрузки. Разработчики заново спроектировали основные элементы и системы. Прежде всего изменения коснулись двигательной системы, КПП, осей, подвесок, рамной конструкции.
В самосвалах такого класса, а КамАЗ 6520 не исключение, ведущий мост имеет разнесенную главную передачу, где по центру нашлось мест одноступенчатому редуктору и планетарными по бокам. Такой мост значительно увеличивает дорожный просвет, увеличивает надежность и долговечность. А это не маловажно для больших грузов.
Для увеличение устойчивости при повороте установлены стабилизаторы на ось спереди и мост сзади. На межколесных дифференциалах установлена блокировка, что облегчает проход машины по плохой дороге. Все это позволяет груженной машине перемещаться по извилистым дорогам даже со значительным грузом.
Новый самосвал получит новый движок на 320 лошадиных сил. Параметры поршня – 120х130 мм, что относит его к длинноходному. Кроме этого есть турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Все это приводит к лучшим силовым характеристикам, например крутящийся момент составляет 125 кгс.м.
На испытаниях при проверке тяговых стартовых характеристик поднимались по склону до 10%. На удивление водителя при второй передачи КамАЗ-6520 с грузом очень легко взял с места. Разгон был очень плавным, динамические характеристики остались такими же, как и на ровной дороге. Улучшились экологические характеристики мотора. Теперь все агрегаты самосвала отвечают экологическим характеристикам Euro-2.
Далеко не все изменилось в положительную сторону в КамАЗ-6520. Прежде всего это старая модель кабины. Дизайн остался еще от старого российского автопрома. Сидения очень неудобны для водителя, рулевое колесо такое же огромное в диаметре и тонкое в обхвате. До ручек дверей по прежнему трудно дотянуться. Приборная доска не подвергалась модернизации уже долгие годы. Не обрадует водителя неудобный рычаг переключения передач. Но производители уверяют, что все эти недоработки будут убраны, над их модернизацией уже сейчас работают на заводе. По их утверждению уже готова новая приборная доска и рулевое колесо. Но изменения кабины не скоро еще порадуют водителей.