Mercedes Smart впервые был представлен в 1997 году. Но до сих пор она редко попадается на наших дорогах, и те кто испробовал этот автомобиль, однозначно скажут, что зря.
Этот автомобиль однозначно женский, имеющий симпатичный дизайн. Внешний вид автомобиля ни с чем не перепутаешь. Но как ни странно, малышка имеет черты, которые ей достались от более старших собратьев модельного ряда. Несмотря на малый размер, все равно видно, что это Мерседес.
По своему формату Mercedes Smart – купейная машина с двумя-тремя дверями, имеющая задний привод. Разместить в себе она может только двоих людей, но салон для них просто огромный. Не стоит переживать по поводу груза: для него предусмотрен обширный багажный отсек. Попробуйте сесть во внутрь. Создастся впечатление, что внутри машина объемнее, чем снаружи.
В качестве двигателя установлен бензиновый движок с объемом 0,6 литра и автоматической коробкой передач. Не думайте, что если он маленький, то линейка электроники ограничена. Здесь есть все необходимое для безопасной и удобной игры: ESP, отвечающая за работу систем управления, HDC, контролирующая тягу, ASR, предотвращающая пробуксовку, ABS, исключающая блокировку, для распределения тормозной силы есть EBD. Если вы попадете в ситуацию, когда нужно срочно затормозить, то поможет система EBA. Кроме этих и многих других помощников, есть полный комплект сервоприводов.
Сегодня уже наверное нет машин, которые сходят с конвейера без систем пассивной безопасности: подушек безопасности. В нашей малышке их целых две. Как убеждают производители, подушки и ремни безопасности сохранят жизнь сидящим в автомобиле, даже при скорости 100 км/час.
Пассивная безопасность Mercedes Smart включает в себя сэндвич-платформу, складывающуюся рулевую колонку, материалы, которые будут поглощать энергию удара, замок зажигания расположен между сидениями, пенопластовую вставку, которая убережет ноги водителя.
Специально для Смарта была разработана капсула безопасности. У каспулы такова конструкция, что если нанести удар с тыла, то продольные и поперечные элементы поглотят основную часть ударной энергии. Двигатель при этом будет перемещаться вперед, под защиту капсулы безопасности.
Обеспечивают безопасность и сидения, которые изготовлены з прочной стали. У них высокие спинки. Сконструированы сидения так, что они заберут на себя часть энергии. Чтобы топливный бак не попал в зону деформации, его расположили под дном автомобиля.