Renault Duster хорошо показал себя на городских улицах.
А вот как поведет себя кроссовер там, куда нет хода легковому автомобилю? Ведь произоводитель над машиной выставил слоган: «4х4 для всех». И по прайсу выходит, что это действительно так. Прайс предлагает тринадцать исполнений, в которых только пять не являются полноприводными. Все остальные имеют полный набор, который характерен именно для джипов. Здесь есть блокировка дифференциалов, системы понижающей передачи.
Как мы уже сказали, Renault Duster – полнопривод. При обычном движении у него включен режим 2WD, но если нужно, то полный привод подключает многодисковую фрикционную муфту и происходит превращение в полный привод.
Система переключения переднеприодного режима в полноприводный может происходить в двух вариациях: австоматической, когда начинают пробуксовывать передние колеса и подключаются задние, или в режиме 4WD Lock – полная блокировка муфты.
Хотя чисто теоретически такая трансмиссия особых возможностей автомобилю не даст и ехать в особо непроходимые мест даже производители не рекомендуют. Поэтому именно над этим аспектом работали инженеры, когда попытались усовершенствовать Renault Duster. Поэтому установили ABS, ESP для улучшения работы машины.
Неплохо помогает по бездорожью форма кузова: просвет доведен до 21 сантиметра, бамперы не будут мешать при попадании в яму, свесы сделали очень короткими, что позволяет заезжать и съезжать на больших углах. А вот хромированные пороги в том виде, в котором они есть на Duster будут откровенно мешать, цепляя особо большие неровности, что и было доказано при забеге.
Хочется отметить и то, что при заблокированной муфте, двигатель легко разгоняет автомобиль до 80 км/час без нагрева. А это очень приятно, когда нужно двигаться с включенным полным приводом продолжительное время по обледенелой дороге. И ехать так можно без боязни вылететь на очередном повороте.
Эта способность француза очень понравиться любителям дачно-внедорожных поездок. Для передвижения по снегу в сельcкой местности автомобиль обули в шипованные Michelin. Для этого было решено провести тест-драйв. Если вы не знаете, как самостоятельно снять тест драйв видео, то здесь http://impuls.kh.ua/ вам в этом помогут.
Renault Duster великолепно преодолел заснеженное поле, которое явно не пригодно для обычного автомобиля. Но так было на поле, а вот на целине с подтаявшим грунтом пришлось понервничать: как вытаскивать застрявшую машину, если нет ни лопаты, ни другой машины, чтобы вытащить тросом? Все было неплохо, пока не попали в яму до ступицы. Задние колеса включились с заметным запозданием, когда передние уже застряли. Поэтому в дальнейшем при полном приводе машина уверенно засела на месте. Автомобиль смог освободиться, только пробив колею, но вот сцепление подванивало подгоревшим. Но все, же Duster ниразу не застрял намертво на такой предательской дороге. Так что испытание он все-таки выдержал очень неплохо.