Стенд СДТА1 предназначен для проверки топливных насосов тракторных двигателей. Для проверки топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ236 необходимо произвести подготовку стенда. Предварительно изготавливают специальное приспособление, переходные втулки для установки форсунок. Манометр со шкалой 4 кГ/см2 заменяют на 10 кГ/см2.
Насос высокого давления через перепускной клапан соединяют с верхним топливным резервуаром при помощи трубопровода, так как при регулировке на производительность секций насоса нижний топливный резервуар переполняется.
На приводном валу устанавливают градуированный диск с ценой деления 0,5°, а на кожухе передней панели стенда имеется стрелкауказатель для проверки начала подачи топлива первой секцией. Из жесткой муфты привода топливного насоса высокого давления выпрессовывают установочный штифт. Переходный сухарь заменяют текстолитовой шайбой полумуфты привода насоса ЯМЗ236.
Насос проверяют с комплектом проверенных и отрегулированных форсунок. Установив на стенде насос^ необходимо проверить уровень масла, затем пускают его, включают максимальную подачу топлива и выпускают воздух из системы через пробки насоса. После этого регулируют топливный насос высокого давления.
В процессе эксплуатации нарушаются момент и количество подачи топлива секциями насоса высокого давления. Нарушается и угол опережения впрыска топлива в цилиндры и регулировка максимальных оборотов холостого хода двигателя. Для поддержания топливного насоса высокого давления в исправном состоянии необходимо через каждые 750 часов работы снимать топливный насос с двигателя и производить его проверку и регулировку на стенде.
Проверку и регулировку топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ236 можно вести на стенде СДТА1, но рекомендуется проверять на стендах венгерского, чехословацкого и австрийского производства. Ниже приведена характеристика стендов