Фольксваген Пассат – один из наиболее надежных немецких автомобилей. Он давно полюбился нашим соотечественниками за скорость, хорошую управляемость и комфорт. Однако ломаются абсолютно все автомобили, и Пассат – не исключение. Итак, коротко об основных поломках.
Самая большая беда в Passat нового поколения – откровенно слабое остекление. Лобовое стекло начинает трескаться от малейшего камушка, а иногда и от выброшенного на высокой скорости окурка из встречной машины. Понятнее дело, замена стекла – дело довольно дорогое. Учитывая массовость ситуации, разборка фольксваген пассат не столь часто обладает лобовыми стеклами в наличии. Так что приходится ехать в фирменный салон, а это, конечно, немалые деньги.
После стекол стоит отметить не очень качественную проводку. Хотя, если быть объективным, здесь многое зависит от везения – некоторые годами ездят и в электрику не вмешиваются. Если же все-таки проводка повредилась или стала глючить электроника, опять-таки придется ехать к специалистам. Самое обидное, что по старинке «прозвонить» провода не всегда удается, поскольку добраться до отдельных проводов и контактов без специальных знаний, практически нереально. Гонять же по каждому пустяку авто в сервис – слишком дорого, да и хлопотно. Впрочем, спасает ситуацию тот факт, что информацию о ремонте можно получить в Интернете – подробных отчетов полезных советов на форумах предостаточно. Правда, надо учитывать, что владельцы новых автомобилей – люди состоятельные и редко сами занимаются ремонтом машин.
Фольксваген Пассат хорошо выдерживает плохие отечественные дороги. Но он все равно требует внимания к трансмиссии. Гранаты, подушки, сайлентблоки – все это надо регулярно осматривать и при малейших подозрениях сразу же менять.
Двигатель на Пассате также надежен и может исправно служить много сотен километров. Однако, есть владельцы, которые не жалеют новый автомобиль и умудряются «убить» мотор в первые же месяцы владения. Причина банальна – перед поездкой в холода не прогревают мотор до нужной температуры. Понятно, в таком случае может выручить только разборка фольксваген b5, где нередко можно приобрести подержанный мотор в сборе.
Коробка передач Пассата, как автоматическая, так и механическая, как правило, внимания не требует. Главное – менять вовремя масло и не эксплуатировать машину на запредельных режимах. Например, не буксировать автомобиль с АКПП на длительные расстояния с высокой скоростью. Иногда на «автоматах» может западать кнопка на рычаге – такая болезнь почему-то встречается весьма часто. Никаких особых проблем эта неисправность не вызывает – спасает WD-40. При поломке коробки передач, опять-таки, имеет смысл приобрести ее полностью, поскольку ремонт редко дает положительный результат.
По салону автомобиля также никаких нареканий не имеется. Отказавшую печку можно также найти на разборке, как, впрочем, и поломанный пластик или сиденье. В принципе, машина ломается в большинстве случаев исключительно по вине владельца. Процент брака среди машин этой модели – минимален.