Шины подвергаются повреждениям в эксплуатации в результате следующих основных неисправностей ходовой части автомобиля: неправильных углов установки передних (управляемых) колес, большого люфта в рулевом управлении и погнутости деталей рулевых тяг, ослабления рессор, прогиба или перекоса передней оси, течи масла, наличия резко выступающих деталей рессор и кузова, провисания крыльев изза поломки или прогиба кронштейнов, непараллельности мостов (осей) и др.
Правильное соотношение углов развала и схождения управляемых колес способствует прямолинейности движения автомобиля и сохранению параллельности колес, исключая проскальзывание элементов протектора по дороге.
Технические неисправности ходовой части автомобиля вызывают увеличенный износ или механические повреждения протектора и боковых стенок покрышки.
Указанные неисправности автомобиля приводят к следующим характерным видам износа и разрушений шин:
неправильное схождение передних колес вызывает резкое одностороннее истирание рисунка протектора.
неправильный угол развала передних колес вызывает резкое истирание беговой дорожки протектора;
изношенные или ослабленные подшипники передних колес и втулки поворотных цапф, погнутые рулевые тяги или неотрегулированное рулевое управление вызывают неравномерное волнистое истирание протектора;
погнутые пли перекошенные (непараллельные) оси вызывают резкое истирание протектора.
неравномерно отрегулированные механические тормоза, разработанные тормозные барабаны вызывают резкое местное истирание протектора.
ослабленные рессоры вызывают оседание и трение кузова о протектор с механическим повреждением его.
выступающие острые края крыльев и болтов крепления рессор и кузова, трущиеся о протектор или боковые стенки покрышки, вызывают кольцевые порезы резины и слоев корда в каркасе.
подтекание масла через неисправные сальники колес вызывает загрязнение покрышек и разрушение резины и ткани каркаса.